Алексей_PS: Я это предлагаю, как житель Псковской области. Нет уже понятия съездить на один день. Есть понятие - ездить на работу. И работа она в Питере. А на выходных вернуться домой. Или даже не в выходные.
Я смотрю, среди недели там ездят по 8-10 вагонов, и очень не уверен, что даже у большинства этих пассажиров такое же мнение.
Отправил сейчас в приемную РЖД такое письмо-счастье:
Предложение касательно направления Петербург-Великие Луки.
С середины декабря 2024 кардинально изменяется график поезда 79/80 Петербург-Калининград, имеющего принципиально отличное от остальных поездов время отправления из Петербурга (10 ч утра) и прибытия в Петербург (20:30), с проследованием по Псковской и Новгородской областям днем. В поезде 83/84 Гомель-СПб имеется ограничение на предварительную продажу, места по Псковской и Новгородской областям продаются по остаточному принципу.
В связи с этим предлагаю рассмотреть добавление дополнительного поезда маршрута Петербург-Великие Луки с дневным режимом пропуска, с использованием составов от ночного поезда №607/608, временем пути менее 7 часов и назначением по пятницам и воскресеньям (или субботам и воскресеньям), а также большим праздникам. Для достижения времени пути не более 7ч, дневной рейс может следовать с ограниченным числом коротких остановок, например, Купчино, Батецкая, Сольцы, Дно, Дедовичи, Сущево, Локня, Новосокольники. Предполагаемое время отправления около 14ч из Великих Лук и 12ч из Петербурга. Часть плацкартных вагонов в таком случае могут следовать в режиме общих.
Дневной график предпочтительнее при поездках на расстояния, недостаточные для полноценного ночного отдыха, а высадка в 3-5 ч утра из ночных поездов или посадка после 1ч ночи сбивает привычный режим дня, что особенно тяжело при поездках с детьми и пожилыми. Кроме того, по таким дням как пятница, суббота, воскресенье осуществляются массовые поездки на выходные дни, начинаются и заканчиваются отпуска и командировки, из-за чего часто наблюдается дефицит мест. Предложенный график также удобен для следующих через С-Петербург транзитом: с пересадкой на ночные поезда и самолеты и прибывающих в С-Петербург утром железнодорожным и авиационным транспортом. В связи с этим, можно ожидать хорошую востребованность таких дневных рейсов.