Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#818712 AlexBykov 09 ноя 2024, 23:32
zz27:Наверное можно через один совсем экспрессы и идущие со всеми в самой дальней зоне, за условными Коломной/Клином/Серпуховым/Петушками.
Если и делать, то максимум 2-3 пары таких. Там мало населения, и ездит оно в основном в близлежащие Коломну, Рязань, Луховицы, и что у них еще близлежит. И по участку велика доля платформ совсем в глуши, где в окрУге постоянно проживает лишь сотня человек, и на летний сезон заселяются еще раза в 2 больше. Также на Московском узле экспрессы дороже обычных электричек, это тоже накладывает ограничения на их использование. При этом разница во времени хода значительная, замедление должно быть обосновано. Например, на Тверь, хоть Ласточек и много, но севернее Клина остановки некоторым из них дали только по Решетниково, Редкино, Завидово.
Это касается маршрутов до 200 км. Если будет еще Ярославль и подобное удаленное, то там севернее Александрова только по поселкам типа Берендеево, Рязанцево, Петровск - найдется штук 5 подобных, тормозить по всем 30-40 остановкам московские поезда, да и даже, как иногда было модно у МПС, в режиме "по станциям" - нет никакого смысла. И таких поездов - пары 2-3 максимум, т.к. мало населения.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#818715 zz27 09 ноя 2024, 23:48
Не, я имел в виду экспрессы по количеству остановок, а не по классу поезда. Естественно всё это хозяйство должно быть обычными 6ххх (ну или МЦД таки 7ххх, короче по обычному тарифу). А количество поостановочных поездов на дальнем участке — сколько сейчас есть, столько наверное и нужно. В пик может стоит отдельный коротыш пускать, а всё, что на Москву — пусть идёт экспрессом.

А если "мало населения", так никто не заставляет гонять именно 240-метровые поезда. При наличии пропускной способности можно и меньше, а чтобы пропускная способность была, в этом проект регионального МЦД и заключается.
#818717 AlexBykov 10 ноя 2024, 00:55
Быстрых ниток в целом мало. При интенсивном движении обычных пригородных в радиусе 70-120 км от Москвы, каждая такая нитка дается с трудом. И хочется, чтобы такой поезд собирал целевую аудиторию, привозил выручку. А тогда получается, что напрокладывали хороших ниток на участке Москва-Серпухов, а Серпухов-Тула многие из этих поездов пойдут со всеми, поэтому ездить на таких Москва-Тула - пассажирам не так интересно, как могло бы быть. Допустим, 1:35 Москва Курская-Серпухов + 1:29 Серпухов-Тула, итого 3:05, или Царицыно-Тула минут на 25 меньше - в принципе, наверное терпимо. Однако при этом весь состав оказывается 3-го класса, это не комильфо. Конечно, можно сделать электрички с двумя классами, но тоже будут нюансы.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#819415 uziel 21 ноя 2024, 18:25
три часа до твери - это сейчас. при советской власти, насколько помню, было где-то на полчаса быстрее.

ну и да, стоять в каких-нить пердях в ожидании очередного баклана психологически тяжело.
В 2002 году 6000-е ходили за 2-30 - 2-40. Вечером из Твери отправлялись 2 6000-е, вторая через 20 минут после первой и в пути обгоняла её на 10 минут!

Просто власти считают людей за лохов, пытаясь называть дальнее пригородное сообщение продлением диаметров. Это сойдет для понаприехавших, рассказать сказку, что раньше ничего не было, а теперь шик.
Вот сделать, чтобы в областные центры Рязань и Тулу раз в 3-4 часа гарантированно была электричка, это нужно. Но можно также поднять скорость, заменив ЭП2Д на Ласточки. Но оставить и обычные 6000-е, не надо делать сегрегацию по принципу город-деревня. Заодно прекратится использование похабок Москва-Белгород для поездок из Москвы в Тулу, из-за чего вечный дефицит мест. Заодно для повышения скорости следовало бы убрать лишние остановки в Тарусской и по Москве. Между Подольском и Москвой оставить одну остановку у той станции метро, где линия наименее загружена.
Но..в статье "Тройное дно диаметров" делается намёк, что задача диаметров - обосновать закупку электричек, и именно в Демихово. Из чего может следовать возможный личный интерес оленевода и окружения.
#819424 seriyshanson 21 ноя 2024, 19:49
На счёт непопулярности экспрессов на Рязань, я вот не смог взять билет в день отправления в непиковую дату. Зато на Воронеж на двухэтажный взял спокойно.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#819441 Icefer 21 ноя 2024, 22:14
Как его можно не смочь взять, если билетов безлимитное количество на РЭКСы? Кто-то просто постоит от Выхино до Люберец\Раменского
#819443 Sergzvonoff 21 ноя 2024, 23:10
Тут, ещё, хитро!
Тульские экспрессы 2оц и 3 ий класс!

Продаются всегда по одной цене!
Успех наверное из всех у них огромный! Народу тьма

И до Серпухова и до Тарусской и Ясногорска
#819446 seriyshanson 22 ноя 2024, 00:02
РЭКС не идёт до Рязани, а на экспресс билеты с местами.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#819592 wsa-79 23 ноя 2024, 22:13
Icefer: Как его можно не смочь взять, если билетов безлимитное количество на РЭКСы? Кто-то просто постоит от Выхино до Люберец\Раменского
РЭКС идёт только до Голутвина. До Рязани идёт "фирменный экспресс".
#819741 Dmitriy_Alexeevich 24 ноя 2024, 23:28
wsa-79:
РЭКС идёт только до Голутвина. До Рязани идёт "фирменный экспресс".
А в чём принципиальная разница между ними?
#819754 Icefer 25 ноя 2024, 07:32
Адекватным решением было бы - как на РКР например, отделить резервацию от билета. Кто-то , если хочет, покупает с резервацией, кто-то без, все довольны. Те кому ехать внутри воеводства 20-40 минут резервацию не покупают примерно никогда, но при этом могут пользоваться интерсити типа Пшемышль - Вроцлав/Берлин за некосмические (хоть и чуть дороже чем регио укаждостолбный) деньги.
Если программисты, которые могут это накодить в Экспресс-3, все эвакуировались - сделать как на ярославском направлении, когла полсостава 8хх с местами, полсостава (минимум ну хотя бы вагона 3, если не 6) 7ххх.
#819755 zz27 25 ноя 2024, 07:50
Как бы не вышло народного бунта с проникновением посторонних в "сидячую" часть состава в случае сильного переполнения. ИМХО, если билетов хронически нет — это провал то ли организации движения, то ли тарифного регулирования. А если в отдельные пиковые дни (каждую пятницу это не "отдельные дни", если что), то тогда излишек народу идёт на обычную зелёную, ну на час дольше, но доедут же.

По сути единственная проблема в необходимости привязки всех билетов к поездам (и невозможности абонементов без заморочек), но насколько это критический фактор для дальнего пригорода? Особенно если сделать дешёвый возврат почти до упора, условно до 15 минут перед отправлением.
#819763 wsa-79 25 ноя 2024, 09:36
Dmitriy_Alexeevich:
wsa-79:
РЭКС идёт только до Голутвина. До Рязани идёт "фирменный экспресс".
А в чём принципиальная разница между ними?
В наличии гарантированного сидячего места.
На "экспресс" билеты продают по паспорту в специальной кассе, как на ПДС. Количество пассажиров не может быть больше количества сидячих мест. На РЭКС билеты продают в обычной кассе, действует куча льгот, количество пассажиров любое, "сколько влезет".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2