Хорошо, а дополнительные электрички из Тосно или Павловска, но в Зеленогорск или Васкелово вас бы устроили? Одним маршрутом два нынешних пригородных покрываем сразу, так ещё и по городу связь появляется (от которой с вас не убудет, всё равно возможность пересесть на метро будет). То, что кусту Балтийского вокзала сейчас не очень повезло с отсутствием пересадки до вокзала - это проблема не по адресу. Красносельская линия там давно запланирована была, насчёт её реализации нужно в сфере метро вопросы задавать.
Но тут тоже ведь вот какое дело: моторвагонное депо-то в Петербурге одно - ТЧ-15 (Финляндская площадка - его филиал нынче, но на серьёзное обслуживание всё, кроме Ласточек, ходит именно в СПб-Балт.) А как туда попасть с Финляндского или Ладожского? Ба, да по той же соединительной ветви! Так вот: ежедневно там ходит множество загонок. Уж штуки две днём и вечером так точно регулярно ходят. Из них можно готовый маршрут собрать, не от Балтийского, от Броневой, где они направление меняют. И конфигурация платформ там удобная: едете утром из Ораниенбаума на Балтийский, кому на Балтийский - едут до конца, кому удобнее на север/северо-восток - выходят на Броневой, переходят платформу, чучух-чучух и через 15-20 минут на Ладожском, а дальше куда - фантазии хватит (ну или куда загонка - на Финляндский или в Девяткино). Никто не в минусе, пересадка на метро не потеряна. Да, нужно проработать график, но так этим занимаются и комитеты, и целые структурные подразделения. Загонка из депо может прибыть на Броневую, через 5 минут приедет электричка с Варшавского напарвления, через 10 - с Балтийского, и ещё через пару минут все желающие поехали дальше по своим делам. Причём, если моделировать по аналогии с Девяткино-Ладожским, то даже без промежуточных остановок до Ладожского поток всё равно получается не хилый. Не с первой недели, нужно время для раскатки, через три месяца такая же нагрузка будет. А ведь пару-тройку лет назад, когда я эту модель строил, у меня для Девяткино-Ладожского меньше ожидания были, чем сейчас в реальности. Так что... Было бы желание. А главное - в данном случае вообще никакой новой инфраструктуры не нужно! Просто эффективнее использовать имеющуюся.
Потому что:
zz27 » 10-12-2024, 13:53:Ну вообще да. Лучше два электрички от Павловска до Купчино, чем одна до вокзала, если есть такой выбор, а интервал больше минут двадцати.
Внезапно, это дороже! Вы в Купчино видели съезды между главными путями? А их там и нет! Более того: ближайший съезд с юга находится аж в Царском селе! Раньше, вроде, ещё на посту 19 км был. А на севере - у входных станции СПб-Товарный-Витебский, т.е. между Проспектом Славы и Воздухоплавательным парком. Нет там такой возможности для оборота просто. А строить съезд, хоть в данном случае это выглядит не очень сложно - это инфраструктурная работа, вложения, организация станции Купчино (с постом ЭЦ, светофорами и всеми делами), что несоизмеримо нереальнее запуска маршрутов по существующей инфраструктуре (тем более, что грузовые, что ПДС так реально ездят).
Даже больше скажу, именно от Купчино на Ладожский и обратно я даже катался с компанией, на 607 поезде, и даже он под тапком без остановок идёт около 27 минут. То есть МВПС за такое же время пройдёт со всеми, ну или плюс-минус пять минут на разгон-торможение около Проспекта Славы. На метро ехать час. Снова выигрыш по времени почти в два раза, смысл есть, даже вот маршрут есть.
zz27 » 10-12-2024, 16:05:Рамбов днём заполняется прям серьёзно, иногда по трое на лавке, а в калищенских так вообще есть шанс стоя ехать.
Ровно как в электричке с Девяткино на Ладожский. Из Рамбова она целиком по городу идёт. Из Девяткино (Капитолово) - ещё и область ("пригород") захватывает. Кажется, по вашей стратегии как раз Ораниенбаумскую отменять надо, она только проблемы города решает же, а области - нет.
Отменять не надо, ни ту, ни другую. Вообще, хорошо бы понимать, какой бюджет был утверждён, а то вы исходите из представления, что он константный, то есть не менялся от года к году, и в него нужно запихать все рейсы. Может быть, они изначально заложены были, и под это его увеличили?
И тут тоже Ладожский в лидерах

Как вам более, чем пятичасовая "дыра" между 10:29 и 15:40? Да, это не самое популярное направление, но на 7 км и в Колтушах есть заводики, а на 11 км, Колтушах и Геройской - вполне себе жилые районы. Но с открытия Ладожского вокзала регулярно в это время другие рейсы и не ходили (точнее, была пара на Сосново через Заневский Пост - Ржевку, кажется, до 2005 года, около 12 часов, и то вроде только по выходным).
Ну и ещё, из области фантастики и инфраструктурной работы: если электрифицировать однопутку Лигово - Предпортовая, то Балтийские направления можно замкнуть на Волховстроевское через ветку Купчинская - Рыбацкое. На самой Купчинской даже место под платформу на боковом пути есть (в отличие от Полюстрово, кстати), а деревянные платформы у нас строить умеют быстро. Так даже у такой странной конфигурации есть смысл, а именно: пассажиры из условной Мги не теряют возможность пересадки на метро в Рыбацком, получают возможность попасть во все южные районы (Купчино, промзона Шушары, Петродворец), а в обратную сторону - не только южные районы, но и связь с востоком города. Фантастика, конечно, остальные пункты расписывать не буду, но не так бесполезно, как может показаться на первый взгляд.
Ещё из успешных проектов есть МЦК. Я лет 10 назад на другом форуме спрашивал, почему по нему не запустить бы пассажирское движение, и меня, естественно, засмеяли. А ведь то, что я предлагал (автономный ход или электрификация хотя бы одного пути) - в итоге перевыполнили в разы, капитально вообще его переделав. И что, воздух возит, в итоге? Ну, может, в некоторые часы и возит, а в пик там бывает плотнее, чем в электричке из Кузнечного на Финляндский летом в выходные при хорошей погоде после Кавголово. Хотя, кстати, многие о.п. на МЦК открылись позже начала движения, а пересадки до сих пор не все сделаны.
Ладно, Москва и её бюджеты несоизмеримо больше. Есть Нижний Новгород. Там целых два маршрута, у которых конечные на расстоянии пяти километров, а ехать "долго". От Проспекта Гагарина до Московского вокзала и от Моховых Гор до Московского вокзала. Первый маршрут начинается в городе, выезжает в область, затем снова въезжает в город. Второй - из пригорода (г. Бор) въезжает в город. И, кстати, есть сквозные электрички, то есть Московский вокзал у них не конечная, приезжают с одной "загогулины" - едут на вторую. Зачем, спрашивается, ехать с Проспекта Гагарина час до Московского вокзала, если там полчаса на автобусе ехать? А оказывается, потому что половина пассажиров сменяется до него, за Сартаковским мостом. Потому что в ту часть города так быстрее попасть. Кто-то так до своих садоводств по пути едет. По мосту электричка шла полной, стояли в проходе. Это была осень 2020, причём будний день. Там даже эту электричку отменять пытались, но её отстояли. Теперь система из трёх направлений с пересадкой по Московскому вокзалу гордо именуется "городской электричкой". Это, конечно, не S-Bahn, но ведь пользуются - а это главный показатель. Сезонные колебания там, конечно, есть.
Насчёт расписания смен.
zz27 » 10-12-2024, 10:09:А у нас на заводе теперь можно начинать смену когда угодно? Или всё же нужно ехать ко времени. Ко времени всяких хитрых электричек скорее всего не будет, обычная может быть, но если нет, тогда автобус. Именно для этого и нужно делать больше радиальных поездов в первую очередь.
Я смотрел маршруты с условным прибытием в 09:00, то есть вполне себе к началу смены. Точного расписания я, конечно, не знаю. Но тут же скорее как раз плюс, что его согласовать можно, в отличие от тех же автобусов. Задержки у электричек случаются куда реже. Дисперсия времени в пути тоже меньше. Задача составления расписаний, хоть сложно, но решаема: там и алгоритмы максимальных паросочетаний, динамической связности, и чего только нет. Я, кстати, удивился, узнав, что их чаще до сих пор вручную строят. Я бы задал набор "человеческих" ограничений, а дальше пускай алгоритмически строятся, но не суть. Про смены. Если условная смена на заводе начинается в 09:00, а электричка рядом проходит 08:45, то это значит, что главное на неё успеть по её маршруту, не важно где - на вокзале или на Сортировочной, но если ты туда успел, то точно к началу смены успеешь, и без перерасхода времени впустую. С автобусами так не работает: можно успеть на конкретный в Шушарах, но встать в пробку, по любой причине, и не успеть в итоге. А чтобы такого избежать, нужно ещё плюс час закладывать? Каждый день?
Я вот скорее не понимаю, почему в случае с Капитолово нет большого потока с утра из города. Но, во-первых, я не знаю расписания смен там, а, во-вторых, не знаю численности сотрудников даже приблизительно, чтобы смоделировать. Если там на смене всего 20 человек, то может они и стали ездить, просто это не заметно, потому что 5 поедут с Финляндского, 5 с Ладожского, 5 от Девяткино на Сосновской электричке, 5 на автобусе из Нового Девяткино - в общем, тяжело смоделировать. А если человек 500, то уже другое дело.