Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#822376 AlexPaen 21 дек 2024, 09:56
Так что толпы на севере КВЛ вызваны не Мурино а скорее населением самого Петербурга.
Нет, до Мурино ее примерно хватало. А теперь вагон забивают прямо на конечной. Уменьшив интервал на полминуты немного полегчает, но ненадолго. У этого придатка свой характер - он вырос исключительно вокруг станции и за счет нее. Выезды для авто там скверные и подавляющее большинство на работу выезжает на метро (а своей работы, в отличие от упомянутых Люберец и прочих "нормальных" городов, там нет вообще). Кто видел эту реку людей, впадающую в подземный переход Девяткина часов в 7-8, эту картинку не забудет.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#822457 zz27 21 дек 2024, 21:39
Ну хоть не на авто, и на том спасибо. По классическим моделям за пиковый час за пределы района прётся 10% населения, т.е. в случае Мурино наверное тысяч 15, хотя кто их считал… При 30 поездах в час и 5 пассажирах на квадрат (сейчас люди слабые стали, и начинают ныть при такой загрузке, а не когда нужно прям давить людей, чтобы влезть) провозная способность линии 42 тысячи, то есть около трети потока Мурино даёт.

Электричек же может и мало, но за счёт очень короткой пересадки они дают тот самый эффект Выхина, когда несколько поездов оказываются загружены больше среднего.
#822501 LmV 22 дек 2024, 12:15
Мурино не вписывается в «классические модели». К тому же южнее - лежат далеко не хутора. Так что весьма верно, что решили вывести определенную часть потока на Ладожский. Равно как и сообщение по востоку СПб нужно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#822528 nm1a 22 дек 2024, 14:49
AlexPaen » 20-12-2024, 21:28:Согласен, на Лосево бы и я скатался (тогда не успел), а остальное как-то неинтересно.
Да даже и не только в Лосево, у нас полно забытых для пассажирского движения веток всяких, где нынче одни грузовые шастают. Чего только участок Мга - Гатчина и или Тосно - Стекольный стоят, да или хотя бы просто Финляндский мост, только днём и так, чтобы первой остановкой после него было не Бологое и не Тверь. Как можно не замечать, что большая часть пассажиров Лахты - это жд-фанаты, им неинтересно просто в Выборг поехать, или в Гатчину, по стандартному маршруту. Снаружи ЭР2 пофоткать - ещё может быть, внутри, я думаю, приелось уже тем, кто катался. Тут скорее ЭР2 - это прикольное дополнение, а не самоцель. Даже когда она летом в Тихвин ездила, там где-то половина пассажиров ехали только до Мги или Волховстроя, а на участке от 5 км до Ржевки так вообще в телестудию превращалось.

Если хочется именно в Выборг/Гатчину таким образом завлечь, так кто мешает чуть поинтереснее маршрут сделать. Ну хоть самую малость. В Выборг - через Парнас (не важно, с Финляндского или с Ладожского) и нагрузка жд-фанами обеспечена. В Гатчину - с Витебского через Владимирскую, Гатчину-Товарную на Гатчину-Балтийскую, ну а потом с Гатчины-Балтийской на Балтийский вокзал, этаким почти "кольцом". Вот ничего ж сложного нет, а то что она будет идти тогда не со скоростью Ласточки - ну так вроде не на это и ставка, тем более по интересному маршруту ехать - время не ощущается.

Ну а в том расписании, которое сделали, просто вместо красно-серой электрички придёт зелёная. Толку-то. ::-:
#822582 zz27 23 дек 2024, 02:25
Электричка дорожает на 8% против 15% в городском транспорте. Это конечно замечательно, что научились набивать много народу в поезда и тем самым снижать себестоимость перевозок, но лучше бы объёмы движения увеличили. Неужели прям больше некуда, даже во внепик?
#822592 Icefer 23 дек 2024, 09:02
Ну так их увеличивают, просто медленно. + думаю есть вопрос составов и оборотов, новых составов приходит всего несколько в год, которых хватает ну может под замену списываемых, но не под масовый рост парности, а оптимизировать обороты имеющихся можно только до некоего разумного предела. То что при росте потока на узле в районе 12% годовых (где-то 9, где-то 15) парность растёт примерно на 5-7 - уже неплохо. Хотя и нет пока сквозной тарифной интеграции, не зависящей от административных границ (ну или разумно зависящей, как в мск, где выезд в область по мцд добавляет процентов 15 к общей стоимости билета, а в городской черте он по сути стоит 0 из-за бесплатной пересадки на метро). Если в СПб сделать пересадку за 0, Петергоф, Павловск и Сестрорецк перейдут на электрички полным составовом. Даже если сохранится сзппкшный покилометровый тариф в городской черте , с которым реальная граница "города" за которой начинается рост цены это кажется Стрельна по южному берегу и что-то типа Горской по северному.
#822609 zz27 23 дек 2024, 13:30
Днём парность ничего не мешает увеличить хотя бы до половины пиковой, в пик же ПС откуда-то находится.

Насчёт тарифа — не уверен. Если электричку ждать час, то нафиг она нужна даже бесплатно. А экономика перевозок наверное таки хуже станет, дешевле возить часть народа автобусами, чем всех электричкой, но бесплатно. Ну и к тому же перерыв никто не отменял, а значит автобусы должны быть хотя бы в масштабах вывоза внепика, и едва ли это будут спецрейсы три часа в день.

Реалистично по тарифу — либо бесплатная пересадка на наземный транспорт (плюс для пригородов, стимул не лезть на вокзале в метро), либо бесплатная пересадка на метро, скажем по цене билета до вокзала, может что-то типа "тариф до вокзала +5 км" (стимул для всего пользования электричкой, но дорого для бюджета), либо плоский тариф (стимул только для дальнего городского пригорода, но и убытки только от него же, зато радикальное упрощение оплаты).

Но в первую очередь надо всё же делать удобно, а не дёшево, ехать и так есть кому (как минимум на основных направлениях), было бы на чём. Уже на дневных рейсах в холодное время года стоя ездить приходится иногда.
#822632 Icefer 23 дек 2024, 20:29
Ну так тарифная интеграция - это часть "удобства" (но и парность тоже влияет). Сестрорецку днём можно спокойно делать интервал 35 минут весь день, чтоб без спешки и без пропуска остановок. Павловску можно делать 20 минут в середине дня, как и Ораниенбауму. Красному Селу 30 минут днём, как и Всеволожску.

Посмотрел сейчас, ПДСы с Витебского в 18:06 и 18:26 зажаты электричками с обеих сторон, 18:00 18:10 18:20 18:30 т.е. фактический минимально допустимый с т.з. сигнализации на направлении интервал - 5 минут уже сегодня. Так что переводить Павловск на скажем 8минутный такт ничего кроме отсутствия воли не мешает. Под ПДСы в час пик делать "полуторную" (12 мин) дырку, как и делать минутные тарифные по Купчино и ЦС, на скорости не отразится ровно никак.
#822644 zz27 23 дек 2024, 23:13
Удобство оплаты — да. Но если можно будет прикладывать карту на входе-выходе, а в идеале только на входе, этого будет достаточно. И для первого не нужно вообще никак менять сами тарифы.

Там не 5 минут, отправляющийся после ПДСа поезд оттягивается на 2 минуты. У нас же такт чисто для красивого времени отправления с вокзалов, а не по всем станциям, т.к. он для понтов, а не для организации удобных стыковок в пригородах. Насчёт минутной стоянки не уверен, что это возможно, если там половина поезда будет садиться, когда привыкнет.

Но ПДСы ладно, они не в приоритете и их при желании вообще хоть с Ладожского через Лугу можно гнать, если так надо для пригорода.
#822646 Icefer 23 дек 2024, 23:38
С Ладожского на Глухоозёрскую гнать вообще ничего не будут когда\если диаметры реализуются, выход на Москву будет через Горы - Пустыньку либо вообще через Чудово-Кировское. Ну, либо нужно будет о4пучивать как минимум Финляндский мост, чтобы тогда , по аналогии с участком Курская-Рижская, иногда на одном из диаметров (тоже кстати с восточной стороны) были дырки под ПДСы когда с севера и с юга оборот "разорванной" нитки по вокзалам. Но делать этого нет даже в дальних планах, думают первое время ограничиться сплошным вторым от Волковской до Полюстрово.
Ок, а если технологически интервал 6 а не 5, почему тем более не сделать формальные 8 и не морочить голову никому, просто ставя кое-где 12минутные дырки для ПДСов?
#823936 Frankie 09 янв 2025, 20:41
комик:
Swan:
комик:
Swan: Почему лужскую вечернюю ласточку 7455 забыли ускорить после июньского ремонта? Она по- прежнему тащится 40 км/ ч перед Мшинской набирая 5 мин .
Да и встречные лужские экспрессы ( включая рейс на Торжке)приходят на Мшинскую и Сиверскую раньше и тупо стоят минуты до расписания . Что мешает ускориться?
7455 идет по удалению за Мшинским трамваем,
кто Вам будет менять перегонные времена на 6 мес?
М-да, трамвай ведь только по пятницам ползёт, а ласточка из- за него ежедневно((- обычная практика((.
и что расписание надо делать по пятницам одно, кроме пятниц другое?
Именно так и надо. Сейчас не 19-й век, когда надо ручками рисовать, ничего не мешает каждый день разное делать.
#823971 комик 10 янв 2025, 08:20
Frankie:
комик:
Swan:
комик:
Swan: Почему лужскую вечернюю ласточку 7455 забыли ускорить после июньского ремонта? Она по- прежнему тащится 40 км/ ч перед Мшинской набирая 5 мин .
Да и встречные лужские экспрессы ( включая рейс на Торжке)приходят на Мшинскую и Сиверскую раньше и тупо стоят минуты до расписания . Что мешает ускориться?
7455 идет по удалению за Мшинским трамваем,
кто Вам будет менять перегонные времена на 6 мес?
М-да, трамвай ведь только по пятницам ползёт, а ласточка из- за него ежедневно((- обычная практика((.
и что расписание надо делать по пятницам одно, кроме пятниц другое?
Именно так и надо. Сейчас не 19-й век, когда надо ручками рисовать, ничего не мешает каждый день разное делать.
так сами первые и начнете визжать как поросята, что каждый день новое расписание.... как очень не удобно
#824020 zz27 10 янв 2025, 11:51
Вчерашний сбой показал, с каким запасом работают Балты (с никаким). При штатном минимальном интервале 5 минут 11 поездов отправили за 45 минут, со средним интервалом 4.5 минуты. Ну и заодно пользу от тактового движения, может всё и ехало не по графику, но на тактовых участках дождаться поезд было несложно, т.к. раз в 15 минут приезжал какой-то из предыдущих рейсов.
#824410 Swan 13 янв 2025, 00:47
zz27: Вчерашний сбой показал, с каким запасом работают Балты (с никаким). При штатном минимальном интервале 5 минут 11 поездов отправили за 45 минут, со средним интервалом 4.5 минуты. Ну и заодно пользу от тактового движения, может всё и ехало не по графику, но на тактовых участках дождаться поезд было несложно, т.к. раз в 15 минут приезжал какой-то из предыдущих рейсов.
А как работали табло на вокзале и станциях -по расписанию или по фактическому ожиданию /отправлению?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3