zz27: Ну так-то справедливо. Железке ВСМ не нужна, она нужна регионам. Железка строит и гоняет те поезда, которые скажут, а чтобы это было выгодно — не её дело, её устроит и нулевой результат если вообще ничего не строить.
Что заставляет задуматься, а не отдать ли пассажирские перевозки частникам
Насчёт съездов — а существуют ли стрелки для полной скорости? А то если придётся тормозить до 250 км/ч, то ну нафиг.
Вы правы, что железке ВСМ не нужна. Она нужна даже не регионам, она нужна в целом государству. У регионов обычно мотив достаточно личный - что мне хорошо, то и ладно. А если это будет чуть-чуть полезно мне, но сильно полезно другим - да ну его. Вспоминается история постройки железных дорог в Российской Империи, поначалу так и строили - где выгодней, а некоторые даже наоборот упирались, чтобы железка не прошла через их город. Так сейчас эти полудохлые ветки остались.
У частников экономика ВСМ не сойдется. Но и драть с относительно небогатых регионов (Новгород, Тверь) средства за ВСМ тоже как-то выглядит не очень. Они с этой дороги получат выгоду, пока строить будут. А дальше пассажиры пролетать будут без всяких остановок между СПб и Мск. Или Твери нужен сверхскоростной пригород за полчаса? Новгород с шатлом тоже как-то выглядит так себе.
Про съезды - да, имел в виду Окуловку, там удобней, не надо пересекать М-11.
Скорость на съездах 200 вполне нормально будет, на ГХ там по станции 200 вроде бы.