Tesla: Доступный транспорт дальнего сообщения - один из ключевых элементов равномерного развития территории страны и привлечения населения в восточные и "новые" регионы. Помимо востребованности специалистов, достойных зарплат, по-настоящему доступного жилья, достойных условий жизни.
А иначе Москва так и будет до бесконечности пухнуть! В т.ч. и потому, что куда-либо съездить (особенно если семьей) стоит целое состояние.
Вы вообще структуру и первопричины текущей модели мобильности населения понимаете?.
Первопричина мобильности есть уровень зарплат в регионах. Ключевой пример - районы Тюменского севера. Сколько было поездов и самолетов в 1981-1985 гг. - и сколько сейчас? Было бы больше, но жесткие нитки многих газоконденсатных поездов не дают назначить пассажирские поезда. На это еще жаловался знаменитый Максимус. Хотя есть уже второй путь практически везде до Сургута.
Так надо платить в регионах нормальные деньги - тогда и люди останутся. Кроме того, люди стремятся к более теплым регионам - и это нормально. Зачем работать в том же Красноярске за 35-45 тыс. если можно переехать в ту же Кубань, Ростовскую, Воронежскую область и получать такие же деньги - но не тратиться на отопление, более дорогие фрукты-овощи и все такое.
А чтобы добивать снижения цен - нужно писать запросы в Правительство РФ ,чтобы предоставляли льготные кредиты для конкретных целей. Закупку ПС, компенсация ремонта ПС, компенсация обучения и закупки спецодежды для сотрудников компании.
Я вообще предлагаю предоставлять гражданам каждые 2 года беспроцентный кредит (проценты оплачивает государство). Взял, к примеру, 240 тыс. целевых денег, потратил на санатории и проезд (пролет). Потом возвращаешь сумму, а проценты платит за тебя государство банку. как, например, образовательный кредит.