В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#838166 GeorgeB 20 сен 2025, 15:01
Сидим мы значит, завтракаем, общаемся, как тут без стука к нам врывается какая-то женщина. Мы успели напрячься, но оказалось это уборщица представитель клининговой службы.

Оказывается, если раньше понятие «проводник» включало в себя профессии стюарда, продавца, администратора, психолога, в какой-то степени охранника, приемщика, медиатора и ещё и уборщицы, то теперь в некоторых поездах, как в нашем, обязанность уборки теперь снята — её выполняет клининговая служба.

Женщина-менеджер по уборке, назовём её Люда, несмотря на то, что зашла без стука, оказалась душевной и приятной. Мы с ней потом разговорились. Она, как и поездная бригада, из Северобайкальска и рассказала, что для той местности это довольно выгодная работа. Платят примерно как проводникам, а выноса мозга меньше. Люда также рассказала нам про достопримечательности Северобайкальска, мы ей были за это очень благодарны. Конечно, предварительно мы сами глянули их в интернете, но местные лучше подскажут, что стоит для посещения, а что нет.

Уборка проходила с использованием всех передовых технологий, великолепно. Хотя, в общем-то, у нас и так было не грязно.
#838167 GeorgeB 20 сен 2025, 15:01
.. Периодически я смотрел в окно не только в купе, но и в коридоре на другую сторону... Виды как будто были лучше именно со стороны купе (то есть, северная сторона).

Заодно рассмотрел пассажиров нашего поезда. В целом контингент спокойный, достаточно приятные люди. Вахтовики, если и есть, то тоже культурные и спокойные. Такое ощущение, что в новом вагоне и люди как будто себя ведут лучше. Были дети, но спокойно себе играли, никому не мешали. В общем, контент не сделали) Есть как семейные, так и одиночки. По говору понятно, что в основном не москвичи. А так в целом ничем не примечательные, обычные люди. Хотя пара примечательных всё-таки оказалась, это я заметил позже и напишу об этом.

До Северобайкальска кроме нас в вагоне ехали только пара человек. А так в основном все выходили и заходили на промежуточных станциях.
#838221 KSM 21 сен 2025, 13:11
GeorgeB: а второй — ещё и Владимирской и Нижегородской. Для них он безальтернативен.
Связь Ижевска и нижнего в первую очередь обеспечивает поезд Ижевск - нижний через Казань.
#838229 Альберт К 21 сен 2025, 15:51
Пригородный поезд Ижевск - Балезино на перегоне Зилай Пибаньшур.
Примыкание к Северному ходу ГЖД.



А на фотографии выше скорее всего восточная часть станции Балезино.
#838250 GeorgeB 21 сен 2025, 21:03
Альберт К: Пригородный поезд Ижевск - Балезино на перегоне Зилай Пибаньшур.
Примыкание к Северному ходу ГЖД.

IMG_4669.JPG


А на фотографии выше скорее всего восточная часть станции Балезино.
Так и есть ) то что я ниже написал, к фото не относится, просто решил написать об этом)
#838251 GeorgeB 21 сен 2025, 21:04
KSM:
GeorgeB: а второй — ещё и Владимирской и Нижегородской. Для них он безальтернативен.
Связь Ижевска и нижнего в первую очередь обеспечивает поезд Ижевск - нижний через Казань.
Тогда не самого Ижевска а линии Балезино-Ижевск. Хотя там наверное всего ничего жителей. Ну и Владимира точно
#838252 v_gildenberg 21 сен 2025, 21:50
GeorgeB: Тот случай, когда кофе действительно это не оно, а он. А не так, как в некоторых модных кофейнях — стакан за 200 рублей вроде большой, а по факту 80 процентов воды, как в дипломе, ещё 10 процентов молока. И ещё 10 — низкокачественный прогорклый кофе.

В общем, резюмирую: кофе в поезде, если именно молотый из кофемашины, то брать можно. Три в одном, который они предлагают, обычный из «Пятерочки», — точно нет, не бодрит, и после него хорошо, если не заболит желудок. .
Кто бы мог подумать ещё несколько лет назад, что «Пятёрочка» станет лидером в стране по продажам кофе с собой. Начался учебный год — возле этих автоматов уже не протолкнуться. :=-O:

#838293 GeorgeB 22 сен 2025, 13:39
v_gildenberg:Кто бы мог подумать ещё несколько лет назад, что «Пятёрочка» станет лидером в стране по продажам кофе с собой. Начался учебный год — возле этих автоматов уже не протолкнуться. :=-O:
Да уж... Если что, я имел в виду который МакКофе , ИглПремиум и т.п. (который на кассах продается), в Пятерках он тогда по 10-15 р. , а в поезде все 50
#838433 GeorgeB Вчера, 11:43
В целом, план на еду у нас был такой:

Первый день: ужин (обед ещё дома) — то, что быстрее всего портится (курица домашнего приготовления, котлеты с рисом и т. п.) — съели вчера.

Второй день: завтрак — яйца (да, та самая классика, которая всех раздражает, но мы этим запахом никому не помешаем, едем в своём купе), бутерброды с натуральной колбасой.

Это не плацкарт, в купе все свои, так что никому не помешаем запахом. Не тухлые же. И ещё бутерброды с колбасой, тоже классика. Колбасу взял салями из «ВкусВилл» — там нет даже нитрита натрия. Не так часто можно встретить колбасу из мяса. Колбасу без усилителей вкуса и т. п. — ещё реже. Даже в самых хороших колбасах присутствует нитрит натрия. И в этом виноваты сами потребители — никто не будет покупать колбасу неприятного серо-коричневого цвета, поэтому нитрит натрия работает как фиксатор окраски. В той колбасе, которую мы взяли, отсутствует даже он. Вместо него какие-то натуральные свекольные красители. Так что даже в дороге стараемся не убивать свою систему пищеварения. Она, конечно, дорогая, но того стоит. По вкусу ничем не хуже химических.

Спасибо друзьям, взяли импровизированную термосумку. На один день помогла, всё мясное у нас было в целости и сохранности.
#838434 GeorgeB Вчера, 11:45
Второй день — обед: овощи сырые (помидоры, огурцы, перец), копченые сосиски (не из бумаги, но уже частично химические).

Второй день — ужин: пирожки (купленные в Москве), картофель отварной.

Третий день — завтрак: каши быстрого приготовления, дальше самое сложное — продержаться до Барабинска, где, как ни странно, ближе, чем в других городах к станции «Пятерочка» — там закупим еду на оставшуюся часть пути. И время стоянки позволит, и отсутствие лабиринтов при проходе на вокзал и к поезду.

Бабули на платформах уже практически не продают как раньше, да и на привокзальных ларьках готовую еду мы не хотим рисковать брать. Может, не из крыс и не из кошек делают, и даже не из любопытных, которые спрашивают, из чего сделано, но какие там санитарные нормы не соблюдались — та ещё загадка. Вагонам-ресторанам лично я не доверяю тоже, об этом ещё напишу подробнее.

Есть ещё набирающая популярность услуга доставки еды к поезду. Она тоже может выручить. Но мы решили, что справимся без неё. На станциях мы хотим гулять и ни о чем не думать, а не ждать курьера. Резюмирую: кто едет на поезде через всю Россию, знайте, главное — продержаться до Барабинска, а там уже можно закупиться. Хорошая реклама Барабинской «Пятерочке»).

Доширак у нас, конечно, тоже был, куда же без него. Хотя, учитывая то, сколько он стоит сейчас, даже язык не поворачивается называть его бич-пакетом. Как говорится, килограмм доширака стоит дороже килограмма говядины. Но мы его взяли, так как нам нравится его химический вкус и иногда очень его хочется.
#838435 GeorgeB Вчера, 11:47
Внезапно в поездке я для себя благодаря друзьям открыл прекрасный заменитель бич-пакетов/дошираков (лапши быстрого приготовления)!

Известно, что гречку можно залить водой, даже не варить, просто постоит какое-то время и можно употреблять. Поэтому её так активно скупают бабульки в любой непонятной ситуации.

А оказывается, что кус-кус даже лучше - его достаточно залить кипятком и через пару минут можно употреблять. Внешне он напоминает киноа или дробленый рис, а по вкусу напоминает макароны. В паре с сосисками образовал нам прекрасный тандем. В общем, прекрасный вариант для дороги, рекомендую!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6