Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#844439 zz27 14 дек 2025, 20:38
Максим П.: Псковская тоже веселая область. Ну что это такое, утренний Псков - Луга идет в субботу, воскресенье и почему-то в среду. Логика, найдись.
Окна. Видимо как-то выбили среду без них, ну и стандартные выходные.
#844440 LmV 14 дек 2025, 20:51
Максим П.: Псковская тоже веселая область. Ну что это такое, утренний Псков - Луга идет в субботу, воскресенье и почему-то в среду. Логика, найдись.
Ну вообще, такая "внезапная среда" часта в ряде мест, и может быть объяснена, разве что оборотом (или чем?). Хз. В той же Карелии один из отменяемых поездов имел расписание не лучше. Но на Псковщине - ничего не уменьшают.
Максим П.:
За Карелию злость берëт, на всякие туристические поезда под паровозами деньги есть,
Так эти поезда нужны, чтоб деньги с туристов стричь. Дабы доход был. И они не из Бюджета Карелии. А вот дизеля, которые идут там по глуши, отправляясь из райцентра в такое время, что ни с какого поезда не успеть на пересадку, то - реально непонятно.
На счёт Бюджета Карелии, это, внезапно, субсидии на некоторые, явно коммерческие, по-сути, авиарейсы. Вот тут и правда - вопрос, и очень нехорошие мысли возникают.
Максим П.:
а на жителей местных деревень, чтобы поехать в город, на работу, в больницу, нет.
См.выше.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#844448 Alex_the_2nd Вчера, 06:02
Максим П.: Псковская тоже веселая область. Ну что это такое, утренний Псков - Луга идет в субботу, воскресенье и почему-то в среду. Логика, найдись.
Почему, кстати у Великого Новгорода и области такая жопа?
Местные рассказывали, что раньше в день было гораздо больше электричек, до Чудово с Питера вообще ходили почти каждый час электрички

До Окуловки (с Вишеры) были ещё две пары, и со стороны Вишеры в Новгород что-то ходило...
#844455 zz27 Вчера, 12:50
Alex_the_2nd:Почему, кстати у Великого Новгорода и области такая жопа?
Местные рассказывали, что раньше в день было гораздо больше электричек, до Чудово с Питера вообще ходили почти каждый час электрички
Автобусы ходят. Конкретно в Чудово вроде пазики не очень часто, и даже их хватает.
Alex_the_2nd:До Окуловки (с Вишеры) были ещё две пары, и со стороны Вишеры в Новгород что-то ходило...
А тут логистика поменялась, едут либо в Питер/Москву, либо в Новгород напрямую автотранспортом. А на промежуточных остановках, которых окучивает только электричка, больше никто не живёт.

Вообще вот этот формат езды со всеми остановками он от безысходности и не нужен примерно никому, нужны ускоренные поезда, тормозящие только в крупных посёлках. Но это уже не социальная тема, а масштаб перевозок чаще автобусный.
#844469 Alex_the_2nd Вчера, 18:23
zz27: Автобусы ходят. Конкретно в Чудово вроде пазики не очень часто, и даже их хватает.
Блин, вот это реально жаль... Я бы в любом случае предпочел электричку пазику
zz27:Вообще вот этот формат езды со всеми остановками он от безысходности и не нужен примерно никому
Это смотря где... Есть электрички, где с начальной станции мало кто едет, а со всяких километров народ набирается... Воронежской области привет, к примеру
zz27:нужны ускоренные поезда, тормозящие только в крупных посёлках. Но это уже не социальная тема, а масштаб перевозок чаще автобусный.
Почему тогда не делают больше пригородных ласточек? Почему ДОСС все оккупировал? С Питера до Москвы только ДОСС, а должна быть как минимум ласточка Окуловка - СПб - Окуловка

В идеале еде бы пару утром Москва - Бологое и Москва - Угловка

Как будто специально заставляют людей на сапсаны лезть
#844498 LmV Вчера, 21:17
Alex_the_2nd:Почему, кстати у Великого Новгорода и области такая жопа?
Местные рассказывали, что раньше в день было гораздо больше электричек, до Чудово с Питера вообще ходили почти каждый час электрички
Alex_the_2nd:Блин, вот это реально жаль... Я бы в любом случае предпочел электричку пазику
Потому что Новгородская область мало заказывает, и не оплачивает особо много.
Все вопросы (а почему) по адресу: Новгородская область, ВН, пл.Победы-Софийская, д.1

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#844504 v_gildenberg Вчера, 22:02
Максим П.: Псковская тоже веселая область. Ну что это такое, утренний Псков - Луга идет в субботу, воскресенье и почему-то в среду. Логика, найдись.
За Карелию злость берëт, на всякие туристические поезда под паровозами деньги есть, а на жителей местных деревень, чтобы поехать в город, на работу, в больницу, нет.
Вы абсолютно правы— это не «весело», а горько и абсурдно.
Когда пригородный поезд ходит по «логике среды», а не по потребностям людей — это сигнал, что транспортная политика оторвалась от реальности.
А в Карелии — особенно обидно: деньги находятся на «паровозики для инстаграма (ныне - запрещенного)», но не находятся на маршрут, который везёт медсестру в районную больницу или школьника в техникум.
Туризм — хорошо. Но социальная функция железной дороги — первична. Если мы теряем её, то теряем целые территории, которые просто перестают быть частью страны.
Только не «где логика?» — а «кто решил, что одни важнее других?»
И да, за такое — не злость, а стыд должен брать. :=-O:
#844527 zz27 Сегодня, 10:01
Alex_the_2nd:Блин, вот это реально жаль... Я бы в любом случае предпочел электричку пазику
А большинство — нет, и предпочтёт пазик 10 раз в день, а не электричку 2 раза в день.

Почему тогда не делают больше пригородных ласточек? Почему ДОСС все оккупировал? С Питера до Москвы только ДОСС, а должна быть как минимум ласточка Окуловка - СПб - Окуловка
Потому что спроса нет. Ласточка штука дорогая и для окупаемости требует много народу.
Хотя бы вишерские ходили бы от Тосно/Любани до СПб полуэкспрессом при наличии альтернативного поезда в соседние полчаса-час — уже прогресс.
Как будто специально заставляют людей на сапсаны лезть
До части станций Аврора есть.
v_gildenberg:А в Карелии — особенно обидно: деньги находятся на «паровозики для инстаграма (ныне - запрещенного)», но не находятся на маршрут, который везёт медсестру в районную больницу или школьника в техникум.
Туризм — хорошо. Но социальная функция железной дороги — первична. Если мы теряем её, то теряем целые территории, которые просто перестают быть частью страны.
Только не «где логика?» — а «кто решил, что одни важнее других?»
И да, за такое — не злость, а стыд должен брать. :=-O:
Социальная функция не обязательно выполняется именно железной дорогой. Если выбирать между пазиком ежедневно и поездом дважды в неделю, то ну её нафиг эту железку. Другой вопрос, что в Карелии и пазик вроде не запускают, всё будет держаться на единственном коммерческом маршруте, который ещё и не везде заезжает. Впрочем и расстояния в Карелии такие, которые не подразумевают постоянные поездки в соседний город, только изредка. Почему собственно и спроса нет.
#844529 AlexPaen Сегодня, 10:28
zz27:
Потому что спроса нет.
Практика показывает, что спрос появляется при наличии предложения, а никак не наоборот.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#844531 zz27 Сегодня, 10:41
Но не всегда в достаточном количестве. Даже Новгород и то больше двух ежедневных пар всё никак не раскрутится, хотя там даже ПС лишний не нужен.

Хотя конечно есть и свои пригородные заморочки, в частности поезд СПб-Окуловка должен окупаться не только сам по себе, но ещё и участок Чудово-Окуловка должен окупаться отдельно от остальной части рейса.

И в целом про Ласточки та же история. Да. они увеличивают спрос, но увеличивают ли они его достаточно, чтобы компенсировать лишние расходы по сравнению с ЭТ2? Далеко не всегда.
#844534 AlexPaen Сегодня, 11:00
С Новгородом всегда была неконкурентная цена, изза г-образного маршрута, на который накладывается покилометровый тариф. И сделать "как-у-пскова" вряд ли удастся, паче что авто идет как раз прямая и быстрая. Межобластники обычно результат взаимодействия обоих субъектов, при наличии желания возить больше (а возить есть кого) можно было бы выработать решение за счет ценника и регулярности.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#844535 zz27 39 минут назад
Я так понимаю, что схемы перераспределения денег между регионами нету. И если рейс убыточен в одном регионе и прибылен в другом, взаимозачёт можно провести только каким-то косвенными методами. Например оплатой ЛО дизеля через Кириши, который ей нафиг не сдался.

Поезд-то можно достаточно быстрый сделать, безостановочный доезжает за 2:05.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Михаил И и гости: 13