Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....

Нужен ли дневной скоростной Мск-Птз

Да 9
30%
Нет 21
70%
Всего голосов : 30
#844475 v_gildenberg 15 дек 2025, 19:03
Вы правы — в одном составе РЖД действительно возит всё: от люкса до плацкарта, а на некоторых направлениях — даже пассажирские и грузовые вагоны в одном поезде (например, в регионах Дальнего Востока или Севера). Сам организовываю такие маршруты ::-X:

Но разные тарифы — не техническая, а регуляторная проблема.
Вот почему:
1. Тарифы на пассажирские перевозки — не рыночные.
— Особенно на социально значимых маршрутах (пригород, «Ласточки», общие и плацкартные вагоны), они утверждаются государством (Минтранс + ФАС).
— Это значит: нельзя просто «объявить» в одном поезде «базовый тариф для студентов» и «премиум для туристов» — такая дифференциация требует отдельного разрешения, обоснования, и часто — отдельного поезда в расписании.

2. Учёт и отчётность — по каждому типу тарифа.
— Если в одном поезде едут льготники, коммерческие пассажиры и «ПДС-пассажиры» — нужно раздельно вести учёт, чтобы:
• правильно компенсировать субсидии от региона,
• не смешивать НДС-режимы (льготный vs облагаемый),
• отчитаться перед РЖД и контролирующими органами.
Это не «бюрократия ради бюрократии» — это условие получения субсидий и избежание штрафов. :=-O:

3. Гибкость есть — но в рамках. Например, в «Ласточках» уже есть разные тарифы: «Эконом», «Стандарт», «Бизнес» — но это отдельные поезда, зарегистрированные как коммерческие. А на пригородных направлениях, где порой 80% пассажиров — льготники, ввести «премиум-зону» не получится. Ее просто некому оплачивать, и это нарушит принцип социальной доступности.

Так что дело не в том, что «ЖД не может», а в том, что любая тарифная гибкость требует изменения правового статуса маршрута, согласований и финансовой модели. А это — месяцы работы, а не решение диспетчера.

В идеале — да, здорово было бы, как в самолёте: один состав, разные цены. Но пока государство регулирует тарифы как социальную услугу, а не как коммерческий продукт — такая гибкость ограничена. ::-):
#844476 LmV 15 дек 2025, 19:09
Ну что? На основании автобуса за 7 штук (за 1000 км), и того, какие условия для пассажиров паромов Усть-Луга-Балтийск, надеюсь, до всех дошло: ЧТО будет, если имеющиеся перевозки рухнут, и всё буквально "порешает рынок"? Это именно оскал капитализма, в плане когда на полный хозрасчёт (самоокупаемость) опора. :*SPITEFUL*: Так что - цените, что есть, а то будете катаццо на бусиках за 10 штук! :*WASSUP*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#844481 LmV 15 дек 2025, 19:19
Фыва Цукен: ну вот глянул цены на 30 декабря. на 160 верх дешевле почти вдвое, низ - на пару тысяч. на "карелию" - верх дешевле тысячи на полторы, низ - дороже рублей на 500, чем на этом чуде. и мест полно, несмотря, что две недели осталось. и гробовозка - это, насколько я понимаю, нерегулируемый сегмент. соответственно, опять возникает вопрос - кому этот автобус нужен?

не, я не возражаю, хозяин - барин. но, по-моему, это глупость какая-то.
Да мне тоже не понятно, кроме тех, кому припёрло позарез. Но тогда с пересадкой в СПб можно вполне добраться.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#844484 zz27 15 дек 2025, 19:26
LmV: Ну что? На основании автобуса за 7 штук (за 1000 км), и того, какие условия для пассажиров паромов Усть-Луга-Балтийск, надеюсь, до всех дошло: ЧТО будет, если имеющиеся перевозки рухнут, и всё буквально "порешает рынок"? Это именно оскал капитализма, в плане когда на полный хозрасчёт (самоокупаемость) опора. :*SPITEFUL*: Так что - цените, что есть, а то будете катаццо на бусиках за 10 штук! :*WASSUP*:
Что делать там, где имеющиеся перевозки уже рухнули, пригорода нет, сидячки нет, а плацкарт стоит 900 рублей за 70 километров?

У железки из-за бюрократии (см. выше) и зарегулированных тарифов (сидячку за такие деньги проще вообще не катать) провал по перевозкам на короткие расстояния. Если повезёт, то на редком пригороде со всеми остановками, если нет — на ПДСе за кучу денег или никак. А чтобы было много пригорода или ускоренный пригород или не очень дорогой дневной поезд — практически фантастика, в итоге на многих направлениях куча поездов, а ехать так себе.
#844486 v_gildenberg 15 дек 2025, 19:34
Проблема не в том, что ЖД «не хочет», а в том, что она зажата между социальным мандатом и нереальными субсидиями. Низкий тариф + требование «везти всех» = только медленные электрички или дорогие ПДСы. Чтобы появился «удобный недорогой поезд» — нужны новые правила игры, а не просто «меньше бюрократии». ::-X:
#844489 LmV 15 дек 2025, 19:45
Вообще-то я имел ввиду совсем не 70 км, а те расстояния, где ПДС приемлем по цене, а автобус же - становится сверхдорогим как раз.
На всякий случай: горючка дорожает, и без того не имеющие субсидий, и платящие сборы в каждом субъекте автобусы - станут ещё дороже.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#844491 zz27 15 дек 2025, 19:48
LmV: Вообще-то я имел ввиду совсем не 70 км, а те расстояния, где ПДС приемлем по цене, а автобус же - становится сверхдорогим как раз.
А есть и другие расстояния, где у железки неадекватная тарифная сетка, а автобус всё так же терпимо дорогой.
#844492 Фыва Цукен 15 дек 2025, 20:10
LmV:Да мне тоже не понятно, кроме тех, кому припёрло позарез. Но тогда с пересадкой в СПб можно вполне добраться.
да вот именно.

в общем, ладно. "- у меня воз сена стоит десять рублей! - стоить-то оно стоит, да никто ж его не покупает" (с). опять же, каждый сам себе злобный буратино.
#844503 seregathebest 15 дек 2025, 21:58
Фыва Цукен » 15-12-2025, 19:46:ну вот глянул цены на 30 декабря. на 160 верх дешевле почти вдвое, низ - на пару тысяч. на "карелию" - верх дешевле тысячи на полторы, низ - дороже рублей на 500, чем на этом чуде. и мест полно, несмотря, что две недели осталось. и гробовозка - это, насколько я понимаю, нерегулируемый сегмент. соответственно, опять возникает вопрос - кому этот автобус нужен?

не, я не возражаю, хозяин - барин. но, по-моему, это глупость какая-то.
не понял куда вы глянули цены на 30 декабря. На 30 декабря из Мск в Птз осталось только 2 люкса за 53к
#844506 LmV 15 дек 2025, 22:11
Посмотреть бы на тех, кто купит эти люксы. ::-[: А ведь и правда - могут купить.
Кстати, с пересадкой в СПб доехать можно, но мест мало осталось совсем.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#844508 v_gildenberg 15 дек 2025, 22:16
LmV: Посмотреть бы на тех, кто купит эти люксы. ::-[: А ведь и правда - могут купить.
Кстати, с пересадкой в СПб доехать можно, но мест мало осталось совсем.
Люксы за 53к? Теперь понятно, кто спасает российскую экономику в праздники: :=-O:
— Не мы с нашими «верхними полками за 2500»,
— А таинственный господин в шубе из чистой нефти, который берёт два люкса — один себе, второй — для чемодана с икрой. :8-):

И да, он, конечно, не поедет через СПб — там «мало мест», а он привык, чтобы весь поезд был местом. ::-D:

Так что автобус, видимо, для нас, простых смертных ::'(:
#844511 seregathebest 15 дек 2025, 23:00
Автобус на этот случай и запущен-когда нет альтернативы (или чрезмерно дорого). Поэтому и цена на автобус соответствующая.
#844524 serg 16 дек 2025, 08:23
К теме про Птз не относится, но...

Интересная ситуация с ценами/местами Нижний Новгород - Москва на 02-03 января - сидячие места на Ласточку и Буревестник стоят более 5 тыс руб. Итог: распродано от силы 1/3 мест и то, скорее всего, по нормальным ценам - я успел в первый день продаж взять знакомым по 2 300. На проходящие поезда - плацкарта и купе не осталось.

Интересно - снизят цены или повезут воздух?

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#844540 v_gildenberg 16 дек 2025, 12:51
serg: К теме про Птз не относится, но...

Интересная ситуация с ценами/местами Нижний Новгород - Москва на 02-03 января - сидячие места на Ласточку и Буревестник стоят более 5 тыс руб. Итог: распродано от силы 1/3 мест и то, скорее всего, по нормальным ценам - я успел в первый день продаж взять знакомым по 2 300. На проходящие поезда - плацкарта и купе не осталось.

Интересно - снизят цены или повезут воздух?
Serg, Вы попали в классический кейс динамического ценообразования РЖД: Завысили цены на «Ласточку» и «Буревестник», надеясь на «праздничный ажиотаж», но пассажир оказался умнее: либо купил сразу по адекватной цене (как Вы), либо ушёл в проходящие поезда. ::-D:

Как итог - Сидячки за 5+ тыс. — стоят полупустыми, потому что никто не готов платить за «премиум» без сна и комфорта. Снизят ли цены? Я ставлю: скорее всего — да, но за 1–2 дня до отправления, когда станет ясно, что «воздуха будет много».

Или запустят акции типа «осталось 10 мест — цена -30%». :=-O:

Отмечу важный нюанс, что РЖД/ФПК выгоднее везти полупустой «Ласточку», чем снижать цены до уровня плацкарта — потому что «Ласточка» вполне себе маржинальный продукт, а проходящие поезда = социальный минимум.

Так что, увы, воздух повезут — и назовут это «высоким спросом на скоростные услуги». Надеюсь, что гордость ну будет стоить дороже пустых мест ::-X:
#844548 zz27 16 дек 2025, 14:17
Вот кстати это тоже претензия к железке, точнее уже к ФПК. Ладно, допустим пригородные вагоны нельзя включать в поезда, но кто запрещает возить на короткие расстояния за разумные деньги в своих вагонах? Особенно в условиях, когда за неразумные не полупустой состав, а вообще никто не едет между конкретными станциями. Прицепить отдельный вагон, обозвать его общим без мест и возить скажем по 4₽/км. ОК, можно с местами, и даже 4₽/км + 50₽ за резервацию, но чтобы билет на несколько десятков километров не стоил 500 рублей. Неужели прям сильно убыточно будет?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22