В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#845007 GeorgeB 22 дек 2025, 23:30
KSM:
GeorgeB: Интересно, что здесь не сплошные леса, как в Московском регионе, и не искусственно высаженные лесополосы, как в Краснодарском крае, а в основном поля с маленькими лесными вставками. Могу ошибаться, но, кажется, тут даже есть вспаханные поля. А в основном всё в зелёной траве и множестве маленьких белых и
Местные географические термины «гривы», «урманы», «колки» употребляются в Западно-Сибирской низменности. Это характерно для лесостепной и степной зон Западной Сибири, где гривы – это вытянутые возвышенности, урманы – заболоченные леса, а колки – небольшие березовые рощи среди степи.
Буду знать)
#845131 GeorgeB 24 дек 2025, 12:31
Мы едем по идеально ровной местности, а также ещё и прямой (если посмотреть на карту то как будто линейкой прочертили наш путь)

Изображение

А значит, ничего не мешает нам ехать с максимально возможной скоростью, 110-120 км/час, что мы и делаем. На участке пути от Омска до Барабинска, кстати, наш поезд абсолютный лидер — доезжает за 3 часа 25 минут. Ближайшие преследователи — Москва-Новокузнецк и Тюмень-Новосибирск — отстают аж на 13 минут. Самый медленный поезд здесь Кисловодск-Тында и Кисловодск-Новокузнецк, аж на 1 час и 12 минут дольше нашего, хотя у него всего на 2 короткие остановки больше. Так что и по такой идеально ровной местности без кривых есть поезда, которые умудряются идти не быстро.

Изображение
#845133 GeorgeB 24 дек 2025, 12:32
Судя по карте, мы проезжаем много болот. Причем некоторые из них прямо под нашими путями! Железную дорогу умудрились построить даже через них. Титанический труд!

Изображение

Вот так вот едешь, думаешь, трава и трава. А наступишь на такую траву — и засосёт тебя, извините за выражение... Болото, и совсем не мещанское. А, например, болото Лагунак.

Изображение
#845238 GeorgeB 26 дек 2025, 08:54
После очередного ровного поля и болота прибываем на следующую станцию — Татарскую. Нет, не Татарскую в смысле того, что ей владеют татары, а так называется город, на котором она расположена — Татарск...

...Такой мог быть логичный ответ, но нет. На самом деле, это город назвали в честь станции! Да, сначала была построена именно она, а уже потом около неё начал развиваться сначала пристанционный посёлок, потом уже и город. На самом деле действительно, когда здесь появилась станция, тут жили татары. Точнее, деревню Татарку ещё в царское время назвали по местным жителям. Татары, безусловно, живут во всей России, но действительно в Татарстане их больше всего, и назвать населенный пункт в честь них там было бы совсем не оригинально. А здесь, в Сибири, — другое дело. Правда, сейчас город населяют потомки переселенцев, и татар здесь не больше, чем в любом другом городе. А название осталось.

Да, бывает по-разному, когда-то станцию называют в честь города, когда-то наоборот.

Изображение

Станция в отличном состоянии, невероятно чистая и аккуратная, тротуарная плитка уложена на платформе очень красиво и ровно, Москве стоит поучиться у Татарска. Вокзал очень красивый! И радует глаз яркие краски, очень удачное цветовое решение. В общем, эта станция несомненно попала бы в топ моего рейтинга. Но, к сожалению, стоянка тут всего две минуты. Это в принципе, логично, город небольшой. Но посадка и высадка здесь есть, не так уж и мало людей вошло в наш поезд. Не смотря на то что график у нас здесь самый быстрый, прибыли мы за три минуты до официального времени, и не зря. Еле успели всех посадить.
#845239 GeorgeB 26 дек 2025, 08:55
Отправляемся и мчим дальше. Жёлтые цветы побеждают белые, их становится очень много.

Изображение

Следующая остановка — Барабинск, где, наконец, получится уже как следует погулять и с пользой. Об этом - послезавтра)
GeorgeB: Киров у нас позади, и до Балезино надо бы обязательно поспать. Часто бывает так, что «хочу» и «надо» не совпадают. Так и в этом случае. Несмотря на то что уже утро, а ночь я не спал, спать не хочется. Точнее, я хочу спать, а вот мой организм — нет. В жизни, когда что-то «надо», я стараюсь привести себе аргументы, почему я могу это захотеть, что это мне даст. Если результат того стоит, то и желание появляется, даже если дело малоприятное. Но вот в случае со сном так не работает. Спать — это дело очень приятное, но тут уже не всё от меня зависит.
После отправления из Кирова путь ещё проходит через южный район города - Нововятск (отдельный город до 1989 года) и там на перегоне Поздино-Полой есть крайне живописное место, где река Вятка находится довольно близко от Транссибирской магистрали. Боюсь что вы это место пропустили.
#845348 GeorgeB Сегодня, 10:08
Владислав Октбр:
После отправления из Кирова путь ещё проходит через южный район города - Нововятск (отдельный город до 1989 года) и там на перегоне Поздино-Полой есть крайне живописное место, где река Вятка находится довольно близко от Транссибирской магистрали. Боюсь что вы это место пропустили.
Ооо спасибо за интересную деталь! Видимо да ::-(:
#845349 GeorgeB Сегодня, 10:11
Итак, мы насладились идеально ровными видами Западной Сибири, порассуждали о Карачинских озёрах и сделали остановку на двух станциях — Калачинской и Татарской. Сейчас же мы движемся к Барабинску — это не только станция, на которой получится погулять, но и первая станция, на которой, надеюсь, получится выйти за пределы вокзала. Карачи, Калачинская, Татарская, Барабинск — не названия, а мечта логопеда...

Стоит сказать, на данном участке пути уже становится немного скучно. Местность везде одинаковая. Поначалу идеальная равнина с её невысокими деревьями в диковинку, а дальше уже приелась. Позавтракали с попутчиками, чуть пообщались, в карты поиграли, тоже надоело... Попутчики стали книги читать (интернета, понятное дело, в болотах Сибири ждать глупо), я же стал измерять скорость поезда. Но тоже скучно, 100-120 км/час стабильно...

Фото идеально ровной Западно-Сибирской равнины уже было, теперь решил снять видео. Но думаю смотреть видео практически без стука колёс с однотипными видами долго никто не будет, поэтому не стал забивать память и это видео получилось коротким. Более того, поезд в конце видео решил сбавить скорость, и это утвердило моё желание долго не снимать.

https://rutube.ru/video/e5c16f442e319b33de65dd06b013f23a/
Вот ссылка на это видео.

Сняв видео, решил немного вздремнуть, безуспешно. Как только что-то начало получаться в этом отношении, мы прибыли в Барабинск.
#845350 GeorgeB Сегодня, 10:13
У станции нас встречает легендарный электровоз «Чебурашка» ЧС2-010. Неужели он используется? Ещё, казалось бы, недавно они были основными пассажирскими электровозами в России. Их версия, прошедшая капитально-восстановительный ремонт, так вообще всего несколько лет назад. Но нет, теперь уже он стоит в виде памятника.

Изображение

Памятник, как мы видим, под надёжной и эффективной охраной :8-): ::-D:

Не случайно именно в Барабинске решили увековечить ЧС2 — ведь в депо Барабинск их было много, как ни в каком другом. И именно здесь они именно в классическом, не модернизированном виде «продержались» дольше всех. Эксплуатация электровозов ЧС2 в пассажирском движении завершилась в октябре 2014 года российскими железными дорогами. Именно в этом депо. Не считая недавно вышедшего, который ведет туристический поезд.

Если честно, мне ЧС2 никогда особо не нравились. Если говорить о старых локомотивах постоянного тока (в целом мне нравится больше переменный), то мне нравились больше мощные советские грузовые ВЛ, или пассажирские чешские, но двухсекционные ЧС7. Радовался именно когда они вели наш состав. Но всё равно немного грустно, конечно, что их больше нет. Благодаря им я узнал, что такое радоваться другим локомотивам. Шутка. Это, безусловно, целая эпоха. И они на самом деле были хорошими и надежными.

Теперь же в Барабинске только локомотивы ЭП2К, неплохие, конечно, один из которых нас и тянет.
#845353 Максим П. Сегодня, 11:16
В Барабинске спокойно подходил к памятнику и фоткал, никто слова не сказал)))
Живой ЧС2 сейчас катается с туристическим поездом в Екатеринбурге, это ни для кого не секрет.

Тула и Тульская область.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11