antoha:Спрос на "Сапсан" будет обязательно. Просто эта услуга ещё находится на стадии становления, потому и без накладок не обходится. Но с увеличением количества поездов и маршрутов всё изменится и "Сапсан" станет реальным конкурентом среднемагистральной авиации.
Сейчас, например, чтобы быстро попасть из Читы в Хабаровск надо покупать довольно дорогой билет на самолёт.
Безусловно, Сапсану самое место на маршруте Чита-Хабаровск, там он без всяких реконструкций путей окажется быстрее, дешевле и комфортнее самолета, и принесет РЖД гораздо большую прибыль, чем грузовые по Транссибу, которые переведут на БАМ. В связи с однопутностью бОльшей части БАМа сейчас осваиваются методы пропуска грузовых составов пакетным графиком, по 500-600 вагонов в составе. БАм будет работать в следующем режиме - с 1 по 15 число месяца составы идут на восток, а с 16 по 30е - на запад. Также признан перспективным проект Сапсана от Томмота до Адлера, в настоящее время прорабатывается вопрос, поедет ли поезд по неэлектрифицированному участку Сковородино-Нерюнгри-Томмот под тепловозом, или нужно разработать модификацию, позволяющую работать и на дизельном топливе, с участием Торжковского завода, имеющего блестящий опыт в постройке ДТ-1. Но ведь главное, что это прогресс и его не остановить!