Вот поэтому и надо увязывать в общий оборот поезда с совпадающим сезонным заполнением. Это тяжело сделать, но можно. Например, так: тот же 12-й увязать со 116-м примерно так:
Адлер 21.00 - Москва 7.00 (+2) - Москва 22.00 (+2) - Адлер 8.00 (+4) (12-й) - Адлер 11.00 (+4) - Москва 23.00 (+5) - Санкт-Петербург 9.00 (+6) - Санкт-Петербург 13.00 (+6) - Москва 23.00 (+6) - Адлер 11.00 (+8) (116-й).
Получаем всего 8 составов с ОДИНАКОВОЙ сезонной заполненностью. Конечно, в 116-м будут еще "всплески" на участке Москва - Санкт-Петербург, но их все равно надо другими поездами удовлетворять. Поехал летом народ в Сочи отдыхать - удлиняем составы до максимума, не хочет народ осенью и весной дышать холодным морским воздухом - укорачиваем или делаем курсирование через день. Но все-таки спрос на перевозки в Сочи из Москвы и Питера и из Сочи в Москву и Питер примерно одинаково по сезонам меняется, поэтому одновременное укорачивание-удлинение двух составов возможно без ущерба для их наполняемости.
Да и житель Сочи сможет в Москву утром приехать, и он еще будет думать, ехать ему дешево с пересадкой или дорого на прямом поезде, потом подумает, что хотя он и небогатый (они все зимой небогатые
), но с пересадкой не поедет...
Так же хорошая идея с "Кавказом" и "Осетией" - не моя, кто-то выше в этой ветке придумал, но очень хорошая:
Владикавказ 17.00 - Москва 6.00 (+2) (33-й) - Москва 9.00 (+2) - Кисловодск 12.00 (+3) - Кисловодск 16.00 (+3) - Москва 19.00 (+4) (3-й) - Москва 22.00 (+4) - Владикавказ 11.00 (+6) (34-й).
Итого всего 6 составов. Опять-таки, не все ли равно, с какой стороны на Домбай попадать? Так что и здесь увеличение-уменьшение длины составов можно вполне синхронно производить, если немного Кисловодску не хватит мест, то недостаток их вполне восполнят проездом на том же Владикавказском поезде, ситуация с нехваткой мест во Владикавказ хуже, поэтому ее лучше не допускать.
Кстати, даже по сравнению с нынешней потребностью в составах на все описанные маршруты - 3 на "Кавказ", 5 на 116-й, 7 на "Осетию" и "Сочи" - еще один состав сэкономили. При этом нет головной боли с несимметричной заполненностью.
Адлер 21.00 - Москва 7.00 (+2) - Москва 22.00 (+2) - Адлер 8.00 (+4) (12-й) - Адлер 11.00 (+4) - Москва 23.00 (+5) - Санкт-Петербург 9.00 (+6) - Санкт-Петербург 13.00 (+6) - Москва 23.00 (+6) - Адлер 11.00 (+8) (116-й).
Получаем всего 8 составов с ОДИНАКОВОЙ сезонной заполненностью. Конечно, в 116-м будут еще "всплески" на участке Москва - Санкт-Петербург, но их все равно надо другими поездами удовлетворять. Поехал летом народ в Сочи отдыхать - удлиняем составы до максимума, не хочет народ осенью и весной дышать холодным морским воздухом - укорачиваем или делаем курсирование через день. Но все-таки спрос на перевозки в Сочи из Москвы и Питера и из Сочи в Москву и Питер примерно одинаково по сезонам меняется, поэтому одновременное укорачивание-удлинение двух составов возможно без ущерба для их наполняемости.
Да и житель Сочи сможет в Москву утром приехать, и он еще будет думать, ехать ему дешево с пересадкой или дорого на прямом поезде, потом подумает, что хотя он и небогатый (они все зимой небогатые

Так же хорошая идея с "Кавказом" и "Осетией" - не моя, кто-то выше в этой ветке придумал, но очень хорошая:
Владикавказ 17.00 - Москва 6.00 (+2) (33-й) - Москва 9.00 (+2) - Кисловодск 12.00 (+3) - Кисловодск 16.00 (+3) - Москва 19.00 (+4) (3-й) - Москва 22.00 (+4) - Владикавказ 11.00 (+6) (34-й).
Итого всего 6 составов. Опять-таки, не все ли равно, с какой стороны на Домбай попадать? Так что и здесь увеличение-уменьшение длины составов можно вполне синхронно производить, если немного Кисловодску не хватит мест, то недостаток их вполне восполнят проездом на том же Владикавказском поезде, ситуация с нехваткой мест во Владикавказ хуже, поэтому ее лучше не допускать.
Кстати, даже по сравнению с нынешней потребностью в составах на все описанные маршруты - 3 на "Кавказ", 5 на 116-й, 7 на "Осетию" и "Сочи" - еще один состав сэкономили. При этом нет головной боли с несимметричной заполненностью.