heming:в продажу после выезда поездов из Белоруссии
А раньше и не особо нужно. Предварительно вряд ли на данные расстояния билеты нужны.
Я согласен в том плане, что на такие расстояния значительная часть билетов должна продаваться как в электричку, т.е. без резервации (но с высокой гарантией места).
Из Москвы в Смоленск билеты также покупаются перед отправлениям.
Ну, например, сидячки в берлинском и "Полонезе" в половине случаев перед отправлением не купить, а в пятницу и воскресенье с большой вероятностью можно не купить ничего дешевле купе.
В Москву на дневные поезда из Смоленска и Вязьмы билетов хватает. Также можно считать за дневные те поезда, которые в Соленске рано утром.
Я лично сталкивался с невозможностью купить плацкарт на 132 и сидячку в берлинский. Ну а человек, единожды обломавшийся при попытке купить недорогой билет перед отправлением, вполне вероятно, что не будет в следующий раз этого делать, а сразу пойдет на автовокзал. Также вероятно, что не будет этого делать человек, пришедший в кассу, попросивший какой-нибудь билетик на после обеда на среду следующей недели, когда в предварительной продаже мест не окажется.
Потом, что у нас вообще есть из Смоленска? Гродненский в 4.46 рано, Полонез в 6.50 хорош тем, что доходит за 4.55, но предварительно по-моему сидячку не купить, в 8.56 и 9.35 идут аж по 6 часов с лишним (в Москве уже в 15.21 и 16.23), 132-й в 14.13 и неежедневный берлинский в 16.05. Т.е. нормально можно доехать в Москву в 1-й половине дня только Полонезом, вечерний вариант в 16 ч неежедневен, неежедневно и попадание из Москвы в Смоленск в 1-й половине дня. А если брать всякие Ярцево, Сафоново, Гагарин, то там половина из этих поездов не останавливается и возможности по планированию поездки крайне ограничены.
Я прекрасно понимаю людей, которые хотят недорого и надежно съездить в Москву/Смоленск/Ярцево...etc и не сильно разбираются в ж-д нюансах - если 28 мест на этот уже скупили, то что-то скорее всего будет перед отправением итд. Нормальной дневной связи в этом коридоре железная дорога не обеспечивает (даже самой элементарной - в 7-8 утра и 16-17 ч ежедневно зеркально с обоих концов с остановками Смоленск-Ярцево-Сафоново-Вязьма-Гагарин-Можайск-Москва и временем пути в пределах 5:30), неудивительна развитость автобусного сообщения, оно незаменимо.
Причем, замечу, что в это время есть хорошие нитки короткосоставных международных ПДС - 4-5 вагонов в берлинском и Полонезе и по 3-4 брестских прицепки к ним (неужели кто-то верит, что ПДС из 8 вагонов с оплатой за инфраструктуру как за 14 вагонов, в которых в "международной группе" едет всего 60-100 чел, рентабельны?). Не даром поляки по своей территории к Полонезу цепляют штук 5 сидячек и останавливают каждые 20-30 км, 4 полупустых вагона даже им не нужны.