Maximus71:А может быть, все-таки из-за банального отсутствия пассажиропотока?
Так весь вопрос, почему он отсутствует у РЖД, в то время как присутствует на остальном транспорте. Показателен пример с Ивановским поездом, который на линии с населением более 500 тыс чел на треть состоит из пассажиров до какого-то Тейково с населением 35 тыс. Вот в пятницу из ~230 пассажиров почти 70 поехали в это самое супер-мега Тейково, а в само Иваново (население 400+ тыс чел) всего около 140 чел. Зато автобусами в одно только Иваново из Москвы едет не менее 2000 чел в сутки, в Кольчугино человек 400-500 (наверняка там население на ж-д вокзал вообще не заходит, ибо единственный поезд проходит среди ночи, впрочем, как писал один известный товарищ, по состоянию на начало осени в расписаниях на некоторых вокзалах линии этого поезда не числилось вообще, зато висела реклама поезда в Ниццу).
Согласитесь, НН с окрестностями раз в 8 поболее того же Смоленска будет.
Раза в 4-5, наверное, лень в википедию лезть, чтобы точнее посчитать.
Обратите внимание, что 8хх выжили либо в ближней зоне Москвы, либо между миллионниками. Даже Новосибирск - Томск и Новосибирск - Кемерово издохли из-за низкой населенности и соответственно убыточности.
Маршруты по ж-д в Кемерово с Томском кривоваты по сравнению с автодорогой, а скорости там не сильно высокие. Лет 5 назад эти поезда достойно населялись, но с развитием автобусов паксы разбежались. Раз ускорить не получалось, то надо было делать ставки на перевозки пассажиров до промежуточных станций, чему тогда мешали комсборы. Сейчас в этом плане тарифы заметно улучшились, главное, чтобы пассажиры это осознали, вполне может быть, что кое-какие из отмененных попугаев, те же Томск с Кемеровым или 2-я пара Ебург-Курган, по этой шкале смогут нормально работать. С Томском и Кемеровым вообще можно сделать финт ушами, сделав двухгруппный попугай со сцепкой-расцепкой по Юрге, причем 2 пары (утром и вечером) со встречей как раз в Юрге, чтобы, помимо новосибирского трафика, умудриться подобрать и пересадочных пассажиров между Томском и Кемерово
P.S. Раз уж про этот регион речь пошла, Вы не прорабатывали случаем тему попугая Кемерово-Новокузнецк (Междуреченск, Таштагол)? Там по пути лежит несколько городов 100-тысячников, в свое время прикидывали, что по нескольким связкам поезд может оказаться быстрее автобуса, а без комсборов цены должны быть доступные. Если дадут удобный и быстрый график, может интересно получиться.