Так аналогично и возвращается -- на ту же карту.Мерзилка:Ну а всё-таки хотелось бы уж если купил удаленно - электронно - с карточки, то уж и вернуть аналогично можно было (мечта, конечно, зато совсем по людски)
Я так понимаю, что слово "аналогично" относится к тому, что б и сдать билет можно было удаленно без визита в кассу.yarvokzal:Так аналогично и возвращается -- на ту же карту.Мерзилка:Ну а всё-таки хотелось бы уж если купил удаленно - электронно - с карточки, то уж и вернуть аналогично можно было (мечта, конечно, зато совсем по людски)
Как я понимаю, тут проблема в том, что "держатель карты" и "пассажир" -- это, в общем случае, не одно и то же лицо. И РЖД считает, что "держатель карты", после оформленя заказа ставший уже посторонним человеком (т.н. третьим лицом), не в праве решать за пассажира дальнейшую судьбу принадлежащего этому пассажиру билета. В чём оно (ОАО РЖД) не право?serg:Я так понимаю, что слово "аналогично" относится к тому, что б и сдать билет можно было удаленно без визита в кассу.yarvokzal:Так аналогично и возвращается -- на ту же карту.Мерзилка:Ну а всё-таки хотелось бы уж если купил удаленно - электронно - с карточки, то уж и вернуть аналогично можно было (мечта, конечно, зато совсем по людски)
Проблема исключительно в непрофессионализме, в отсутствии желания думать и работать сотрудников правового департамента РЖД. Наиболее наглядно это видно из материала: http://www.kredit-msk.ru/hi/161-xakery- ... -rzhd.html - кстати, как раз после этого случая сайт РЖД перестал принимать к оплате карты, выпущенные иностранными банками. Хотя в материале и не говорится об этом, но с уверенностью могу сказать, что ущерб держателям карт возместило РЖД.
Для того, что б можно было реализовать возврат электронных билетов без визита в кассу - юристам РЖД достаточно внимательно почитать ГК РФ, ввести при покупке билеты термины "Плательщик" и "Пассажир", наделив каждого соответствующими правами и обязанностями, которые должны отображаться перед этапом оплаты, как это делается сейчас.
Попутно замечу (говорил об этом уже в других ветках), что и существующая система оплаты/покупки билетов на сайте РЖД и их возврат имеет моменты, противоречащие законодательству.
Для того, что б можно было реализовать возврат электронных билетов без визита в кассу - юристам РЖД достаточно внимательно почитать ГК РФ, ввести при покупке билеты термины "Плательщик" и "Пассажир", наделив каждого соответствующими правами и обязанностями, которые должны отображаться перед этапом оплаты, как это делается сейчас.
Попутно замечу (говорил об этом уже в других ветках), что и существующая система оплаты/покупки билетов на сайте РЖД и их возврат имеет моменты, противоречащие законодательству.
Это как раз и есть главный косяк и непонимание ГК РФ сотрудниками РЖД, ибо Плательщик (в вашей терминологии - "держатель карты") с точки зрения ГК РФ является основным лицом, а пассажир - как раз лицо постороннее.yarvokzal:...тут проблема в том, что "держатель карты" и "пассажир" -- это, в общем случае, не одно и то же лицо. И РЖД считает, что "держатель карты", после оформленя заказа ставший уже посторонним человеком (т.н. третьим лицом), не в праве решать за пассажира дальнейшую судьбу принадлежащего этому пассажиру билета. В чём оно (ОАО РЖД) не право?
Насчет пассажира и покупателя - смею уточнить, что когда я покупаю в кассе билеты на несколько человек, то по сути плательщик один, а пассажиры - другие, при этом возврат билета может сделать только пассажир и деньги вернут по сути не плательщику, а пассажиру. А вот с карточкой интереснее получается - в любом случае возврат идёт плательщику, хотя билет сдавать может только пассажир. Потому и не вижу проблем в электронной сдаче - так или иначе плучатель не изменится, ну и чего морочить всех, ну в конце концов сделать ограничение по сроку возврата через интернет или там комиссию.
Вы как раз подтверждаете сказанное мною. При возврате билета в кассе, купленного за наличный расчет, по умолчанию предполагается, что плательщиком является лицо, которое сдает билет. Хотя все прекрасно понимает, что во многих случаях это не так. Однако, если лицо, оплатившее билет и не являющееся пассажиром, захочет предъявить какие-либо финансовые или иные претензии к РЖД, то обосновать их будет крайне сложно (я бы даже сказал практически невозможно), ибо бремя доказывания того, что плательщик может выступать истцом, а также то, что плательщик и пассажир это разные лица будет лежать на плательщике. А при оплате билета пластиковыми картами во многих случаях во взаимоотношения вступает третье лицо - плательщик (или держатель карты), присутствие которого никакими актами РЖД во взаимоотношениях не регламентировано.Мерзилка:Насчет пассажира и покупателя - смею уточнить, что когда я покупаю в кассе билеты на несколько человек, то по сути плательщик один, а пассажиры - другие, при этом возврат билета может сделать только пассажир и деньги вернут по сути не плательщику, а пассажиру. А вот с карточкой интереснее получается - в любом случае возврат идёт плательщику, хотя билет сдавать может только пассажир. Потому и не вижу проблем в электронной сдаче - так или иначе плучатель не изменится, ну и чего морочить всех, ну в конце концов сделать ограничение по сроку возврата через интернет или там комиссию.
Кстати (еще раз повторюсь), и в существующих процедурах покупки электронных жд-билетов достаточно моментов, противоречащих действующему законодательству.
Год прошел, а ничего не изменилось - в кассах вокзала Сочи сканер по-прежнему не считывает штрих-код с картонки! Конечно, есть инструмент "руки кассира", но все же...
#95137
Тетя Клепа из Пензы
11 янв 2011, 21:09
вы конечно не поверите, но он и в Москве его до сих пор не считываетSlon:Год прошел, а ничего не изменилось - в кассах вокзала Сочи сканер по-прежнему не считывает штрих-код с картонки! Конечно, есть инструмент "руки кассира", но все же...

И в Воронеже также. Причём все кассиры прекрасно об этом знают, и даже не пытаются воспользоваться сканером, а сразу набирают коды вручную. Только не пойму, в чём тут засада?
Сделан билет, который не получается использовать в автоматическом режиме, для пассажира - прямая потеря времени в случае необходимости.
По поводу покупки билета в половое купе.
У меня был опыт проезда в женском купе, причем билет брался тогда, когда продажа онлайн только начала действовать, брался сбор, проводники были неискушенными и т.д. Брать такое купе пришлось, так как не было другого выхода, иначе я бы просто не уехал из Минска в Москву в пиковое время.
Распечатался билет в спецкассе "для ветеранов" Киевского вокзала (специальных касс для распечатки электронных билетов тогда не имелось), у кассира не было нареканий. При посадке в поезд "Беларусь" я сначала прикинулся дурачком, а потом нагло заявил проводнику, что был бессовестно обманут кассиром-недотепой.Изображал неподдельное удивление и негодование. В вагон меня пустили. Далее предстояло объясняться с соседками. Я стал проявлять чудеса дипломатии, но этого не требовалось, соседки (все командировочные дамы разного возраста) были ко мне настроены благожелательно, несмотря на мое не очень трезвое состояние
Только попросили не храпеть.
Кульминация наступила под утро, когда я проснулся и понял, что лежу в одних трусах без одеяла
Но в итоге мы культурно посидели утром, мне уступили место за столиком для завтрака, в общем, все кончилось хорошо.
У меня был опыт проезда в женском купе, причем билет брался тогда, когда продажа онлайн только начала действовать, брался сбор, проводники были неискушенными и т.д. Брать такое купе пришлось, так как не было другого выхода, иначе я бы просто не уехал из Минска в Москву в пиковое время.
Распечатался билет в спецкассе "для ветеранов" Киевского вокзала (специальных касс для распечатки электронных билетов тогда не имелось), у кассира не было нареканий. При посадке в поезд "Беларусь" я сначала прикинулся дурачком, а потом нагло заявил проводнику, что был бессовестно обманут кассиром-недотепой.Изображал неподдельное удивление и негодование. В вагон меня пустили. Далее предстояло объясняться с соседками. Я стал проявлять чудеса дипломатии, но этого не требовалось, соседки (все командировочные дамы разного возраста) были ко мне настроены благожелательно, несмотря на мое не очень трезвое состояние

Кульминация наступила под утро, когда я проснулся и понял, что лежу в одних трусах без одеяла

Научите, как это можно сделать по заказу...joy: Только попросили не храпеть.
Кульминация была бы, если бы было наоборот ::-)Кульминация наступила под утро, когда я проснулся и понял, что лежу в одних трусах без одеяла![]()
#95176
Фыва Цукен
12 янв 2011, 13:23
у меня и в ттс не получается код автоматически ввести. приходится вручную набиватьТетя Клепа из Пензы:вы конечно не поверите, но он и в Москве его до сих пор не считываетSlon:Год прошел, а ничего не изменилось - в кассах вокзала Сочи сканер по-прежнему не считывает штрих-код с картонки! Конечно, есть инструмент "руки кассира", но все же...

ну, правда, один раз получилось. но и только...
я всегда в питере подношу листок и сканер считывает
ниразу не было проблем
с самого появления терминалов
ниразу не было проблем
с самого появления терминалов
#95185
Фыва Цукен
12 янв 2011, 15:30
жизнь богаче схемKomandor:я всегда в питере подношу листок и сканер считывает
ниразу не было проблем
с самого появления терминалов

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249