#92351
Антон Ефимов
26 ноя 2010, 17:31
ОАО «РЖД» предлагает пустить пассажирские и грузовые поезда по отдельным линиям.
Октябрьская магистраль, № 46 (14241)Как сообщил на конференции по железнодорожному транспорту в ходе «Транспортной недели – 2010» вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, на сети сейчас сложилась парадоксальная ситуация: имеется около 5,5 тыс. км барьерных мест, которые требуют значительных инвестиций, в то же время около 9 тыс. км (почти 10% сети) относится к категории малоинтенсивных линий, по которым проходит не более восьми пар поездов в сутки.
«В уставе железнодорожного транспорта указано, что транспортировка груза должна проходить по кратчайшему пути, таким образом, мы сами исключили из интенсивной работы почти 10% железнодорожных магистралей, – говорит Михаил Акулов. – ОАО «РЖД» предлагает выделять специализированные линии для пассажирских и грузовых перевозок, но для этого нам необходимо решить вопрос с этой нормой».
По словам вице-президента компании, выделение специализированных линий позволит ОАО «РЖД» уделять больше внимания их обслуживанию, безопасности движения, оптимизировать финансирование инфраструктуры, а также освободить магистрали для скоростного пассажирского движения.
Так в условиях дефицита средств компания может решить проблему эксплуатации и развития сети.
Однако это сразу ставит вопрос о том, кто будет платить за дополнительную работу перевозчика, так как грузы пойдут по более длинным маршрутам. И этот вопрос ещё нуждается в детальной доработке.
«Если цена в процессе перевозки меняется, то нужно находить способы сделать эти расчёты приемлемыми и понятными для всех участников перевозочного процесса, – заявил руководитель Росжелдора Геннадий Петраков. – Мы должны отрабатывать только те механизмы, которые будут понятны всем».