Представители ОАО "РЖД" приняли участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ по вопросу "О первоочередных мерах по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности".
"Компания "Российские железные дороги" осуществляет ряд практических мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. Однако, на наш взгляд, необходимы изменения в законодательстве, для того чтобы эти мероприятия были подкреплены правовой базой", - заявил начальник правового департамента ОАО "РЖД" Вадим Бынков.
Напомним, что Федеральный закон "О транспортной безопасности" вступил в силу 14 августа 2007 года. В соответствии с документом на законодательном уровне была введена категория "Транспортная безопасность", сформулированы цели, задачи и принципы регулирования в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация закона предполагает создание системы обеспечения транспортной безопасности в России, упорядочение механизмов создания, исполнения и надзора за исполнением правовых норм в области обеспечения транспортной безопасности, гармонизацию национальных процедур обеспечения транспортной безопасности с международными.
В связи с этим в ОАО "РЖД" сформулирован ряд предложений по внесению изменений в законодательство. По словам Вадима Бынкова, на железнодорожном транспорте необходимо определить статус служб безопасности владельцев инфраструктуры и перевозчиков. Их роль должны исполнять штатные подразделения и частные охранные предприятия.
Кроме того, следует решить вопрос о наделении владельца инфраструктуры и перевозчика правом определения контролируемых зон и особого порядка доступа в них. Службы безопасности перевозчика должны получить право проверки документов у лиц, проходящих в зоны инфраструктуры и на подвижной состав, проводить досмотр лиц, находящихся в контролируемой зоне инфраструктуры и в подвижном составе, изымать у пассажиров незаконные предметы и вещества и передавать задержанных лиц в органы внутренних дел. Эти изменения предлагается внести в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ". При этом необходимо внести уточнение и в Устав железнодорожного транспорта РФ в части расторжения договора перевозки в случае отказа пассажира от досмотра.
Также ОАО "РЖД" предлагает установить особые территории безопасности железнодорожного транспорта, так как безопасность объектов инфраструктуры во многом зависит от ситуации на прилегающих территориях. На уровне закона "О железнодорожном транспорте в РФ" может быть установлен особый статус этих территорий, например, привокзальной площади. В этом случае предусматривается возможность введения запрета на перемещение лиц и транспортных средств на этих территориях, а для осуществления определенных видов деятельности необходимо будет согласие владельца инфраструктуры.
ОАО "РЖД" предлагает усилить административную и уголовную ответственность за правонарушения в сфере железнодорожного транспорта. В настоящее время ответственность за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения предусмотрена ст. 267 Уголовного кодекса РФ. Ответственность по ней наступает в случае тяжких последствий в виде нанесения вреда здоровью или материального ущерба, превышающего 1 млн рублей. По словам Вадима Бынкова, необходимо внести в Уголовный кодекс новый состав преступления, предусматривающий посягательство на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и не учитывающий обязательные последствия. Аналогичные составы преступлений предусмотрены при посягательстве на безопасность работы нефте- и газопроводов.
Предложения ОАО "РЖД" будут включены в состав рекомендаций парламентских слушаний по вопросам совершенствования законодательства в сфере транспортной безопасности и направлены в профильные комитеты и ведомства.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 5&id=76622