v_gildenberg: Кирилл Добаринов: . Вместо того, чтоб сделать тем же 83-му и 109-му нормальные графики, которые уже устроили бы вот этого пассажира и он пересел из машины на поезд. Но нет, мы лучше либо намеренно испоганим график, либо и вовсе отменим поезд, а потом будем удивляться, куда ж это пассажиры-то подевались. .
83 и 109 поезд вообще-то для Московской железной дороги - то есть городов Тула, Орел, Курск с пригородами. Они тоже хотят ездить к морю. Москва - это просто чисто как пункт засылки. Ну и так получилось, что получается вполне неплохо еще им отрабатывать роль ночников для Москвы вышеуказанных городов. Поэтому сколько там будет стоять в глуши под Калугой - по сути дела неважно. Это точно людей не отвадит пользоваться поездом.
Если бы это действительно так, 83-ий не проходил Тулу при следовании из Москвы в 01:29—02:25, обратно в 01:40—02:58. Кого он собрался в это время сажать/высаживать в Туле? Да ещё и в таком количестве, чтоб были нужны стоянки под час и даже больше (для сравнения, в Москве на нередко полную посадку хватает и 30 мин, а мне во время работы со студотрядом проводником довелось сажать в одноярусную сидячку порядка 60 пассажиров за 20 мин, и всё успелось, даже время осталось). То же касается и 109-го: если на юг Тулу он проходит более-менее терпимо (22:35—23:10, заметьте, всего 35 мин стоянки против 56 мин у 83-го), то обратно 01:55—02:29 (34 мин стоянки там, где 84-му зачем-то закладывают 78 мин) – это для кого? Хорошо хоть в чётном направлении (с юга) Курск и Орёл в терпимое время – но на юг посреди ночи.
Чтобы Ваше утверждение было верным, время проследования Тулы при следовании на юг должно было бы быть в районе 6-7 ч утра, обратно где-то в районе 10-11 ч вечера. Там и с ночником из Москвы получится относительно прилично, отправление ближе к полуночи, прибытие в 4-5 ч утра. Но на деле всё совершенно не так. Больше похоже, что 83-ий и 109-ый рассчитаны как раз на Калугу и её пригороды – Обнинское, Малоярославец, Алексин (хотя в последнем 109-ый вполне себе оказывается при следовании из Анапы в 4 ч утра). Но и это не повод стоять под 80 мин в Курске и Туле.
Что до сверхдлительной стоянки в калужской глуши, то она не у 83-го и не у 109-го, а у 568-го. Его-то я и предлагаю скорректировать, чтоб он отправлялся из Москвы пускай и во втором часу ночи, рано утром проследовал Калугу (но всяко лучше нынешних 3 ч ночи), зато не стоял полтора часа ради пропуска пригородного поезда, ибо с остальными можно встретиться либо на Ферзиково (где ему с головой хватит и укороченной вдвое относительно нынешнего варианта технички), либо уже в Калуге. Ну и убрать длиннющие стоянки 83-му, что как раз и позволит нормально их всех развести без излишних техничек на ровном месте.