Кирилл Добаринов: v_gildenberg: Кирилл Добаринов: . Вместо того, чтоб сделать тем же 83-му и 109-му нормальные графики, которые уже устроили бы вот этого пассажира и он пересел из машины на поезд. Но нет, мы лучше либо намеренно испоганим график, либо и вовсе отменим поезд, а потом будем удивляться, куда ж это пассажиры-то подевались. .
83 и 109 поезд вообще-то для Московской железной дороги - то есть городов Тула, Орел, Курск с пригородами. Они тоже хотят ездить к морю. Москва - это просто чисто как пункт засылки. Ну и так получилось, что получается вполне неплохо еще им отрабатывать роль ночников для Москвы вышеуказанных городов. Поэтому сколько там будет стоять в глуши под Калугой - по сути дела неважно. Это точно людей не отвадит пользоваться поездом.
Если бы это действительно так, 83-ий не проходил Тулу при следовании из Москвы в 01:29—02:25, обратно в 01:40—02:58. Кого он собрался в это время сажать/высаживать в Туле? Да ещё и в таком количестве, чтоб были нужны стоянки под час и даже больше (для сравнения, в Москве на нередко полную посадку хватает и 30 мин, а мне во время работы со студотрядом проводником довелось сажать в одноярусную сидячку порядка 60 пассажиров за 20 мин, и всё успелось, даже время осталось). То же касается и 109-го: если на юг Тулу он проходит более-менее терпимо (22:35—23:10, заметьте, всего 35 мин стоянки против 56 мин у 83-го), то обратно 01:55—02:29 (34 мин стоянки там, где 84-му зачем-то закладывают 78 мин) – это для кого? Хорошо хоть в чётном направлении (с юга) Курск и Орёл в терпимое время – но на юг посреди ночи.
.
Это именно так, потому что только эти поезда едут к морю из Москвы, заезжая в эти города. И никак иначе. К морям есть пути покороче. Через Елец ,Липецк, через Павелец... А время проследования - ну да такое. Так и Тула - не Москва.

Ничего страшного не вижу
83 поезд стоит так долго по Туле, потому что он сам с собой скрещивается. Электровоз из Курска обгоняется под прибывший поезд (вместе с бригадой), а тепловоз из Калуги также обгоняется. Также вместе с бригадой.
Рассмотрим ситуацию, когда по Туле прибыло три состава - 83, 84 и 110. Пока 83 и 83 поезда обмениваются локомотивами по Туле, вагонник тормозит 110 поезд. Под 110 поезд на к.п. уже стоит тепловоз. Идет к машинисту 110 и выдает ему справку. Потом идет к 83 поезду на Адлер (электровоз уже успел закатиться под состав) и тормозит его. Потом идет к 84 поезду и тормозит его уже. И все 1 осмотрщиком!