В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#248112 SM@TRON 27 июл 2014, 11:27
Тепловоз DR 118 740-0 с поездом D 1192 Брест - Эрфурт у платформы "D" на станции Ютербог (01.06.1990):
Wie schon geschrieben habe ich u.a. am 01.06.1990 den D 1192 von Jüterbog nach Halle/Saale Hbf als Zugführer begleitet.
118 740-0 des Bw Jüterbog war an diesem Tage, den 01.06.1990, mit der Leistung D 1192 betraut.
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 864,page=5

С уважением, Евгений.
#248114 LmV 27 июл 2014, 11:34
Я чего-то не врубился. В Германии что: использовали до 1990-х паровозы с регулярными ПДСами (не туристическими и не резаки-загонки)?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#248117 SM@TRON 27 июл 2014, 11:43
Ну-у, в 80-х точно использовали (немного но довольно регулярно). Потому что электрификации на DR практически не было, советская солярка была ну очень дорогой, а советские же тепловозы (М62, ТЭ109 и ТЭ125) жрали её просто немерено. Вот и катали паровозы на дешёвом мазуте. А в 90-х это уже были разовые акции типа наших "ретро-поездов", только там в течении недели паровозы цепляли к регулярным поездам восточного направления. Что гораздо интереснее, имхо. Тем более что в эти дни (начало апреля 1994 года), заканчивался вывод группы советских войск из Германии и совершил свой последний регулярный рейс поезд 17/18 Москва - Вюнсдорф. Вот и отметили "энто дело" таким образом ::-): .

С уважением, Евгений.
#248136 SM@TRON 27 июл 2014, 14:48
Тепловоз 2М62У-0167 с поездом Калининград - Адлер на перегоне Сухиничи - Козельск, Калужская область (июль 1992 года):

http://rutrain.com/img851.search.htm

Автор фото: Алексей Ишин

С уважением, Евгений.
#248145 Арсений 27 июл 2014, 15:25
SM@TRON: Тепловоз 2М62У-0167 с поездом Калининград - Адлер на перегоне Сухиничи - Козельск, Калужская область (июль 1992 года):

http://rutrain.com/img851.search.htm

Автор фото: Алексей Ишин
Как же он тогда ходил?
#248150 SM@TRON 27 июл 2014, 15:46
У меня тоже есть сомнения что это какой-нибудь Калининград - Минск - Челябинск или что-то подобное (может даже легендарный Смоленск - Мичуринск). Адлеру там ну совершенно нечего делать. Да и не было в те времена такого поезда. Были Рига - Адлер и Минск - Адлер, но ни один из них не шёл через Сухиничи.

С уважением, Евгений.
#248241 SM@TRON 27 июл 2014, 21:31
Как ездили из ненацистского Киева в Москву:

1. 1949-й год. Станция Киев-Пассажирский. Идет посадка на поезд Киев - Москва.

2. 1962-й год. Станция Киев-Пассажирский. Спальный вагон прямого сообщения (СВПС) курьерского экспресса №1 Москва - Киев.

Две фотографии. Не такой уж и большой между ними временной промежуток. Я бы даже сказал суперминимальный по космическим меркам.

1949 год - Киев уже пять лет как освобожден от фашистов.
1962 год - до очередной оккупации всего... 52 года.

В 1949-м году поезд оставался единственным возможным способом добраться из Киева в Первопрестольную. Гражданская авиация стоила дорого, очень зависела от капризов погоды и вообще до начала реактивной эры особой конкуренции железной дороге никогда не составляла. В 1949 году из Киева во Внуково выполнялось четыре ежедневных рейса: пассажирский, почтово-пассажирский, грузо-пассажирский и грузовой. Билеты стоили дорого - 245 рублей в один конец. Для сравнения билет в мягкий купейный вагон стоил 140 рублей.

Выбор поездов в полуголодное послевоенное время был в общем-то невелик. При этом желающих воспользоваться поездом было хоть отбавляй. Из Киева на Москву было два прямых поезда - скорый №16 и пассажирский №42. Кстати, последний ходит и поныне, только в ранге скорого поезда.

Было и несколько проходящих поездов: №18 Львов - Москва и следовавшие через день №22 Кишинев - Москва и Одесса - Москва. Вот и все расписание.

Самым быстрым являлся поезд №16 Киев - Москва, который отправлялся в 22.45 и находился в пути ровно 22 часа, прибывая на Киевский вокзал Москвы в 20.45 следующего дня. Следовать быстрее не позволяло "убитое" войной путевое хозяйство, частые остановки для заправки паровозов водой и прочие технические мелочи.

Прошло всего 13 лет (второе фото).

Начало 60-х - эпоха начала жесткой конкуренции реактивной гражданской авиации и железнодорожного транспорта. В соединённых штатах Пиндостана не без помощи правительства железная дорога практически полностью "слила" пассажирское движение, уступив авиации. В Европе и в том, числе в СССР противостояние пошло по иному пути. Развитие было и на земле и в воздухе.

В 1962-м году линия Москва - Киев (и далее Одесса и Львов - Чоп) - это мощная двухпутная магистраль с ускоренным пассажирским движением, осуществляемым тепловозами ТЭ7 (они же таскали и "Красную Стрелу").

Курьерский поезд №1/2 Москва - Киев преодолевает расстояние 872 км между столицами всего за 11 часов, имея три короткие технические остановки для смены локомотивных бригад. Чувствуете разницу всего за 13 лет? Помимо этого флагмана на линии немало международных поездов - №3/4 Москва - Будапешт, №5/6 Москва - Бухарест, №7/8 Москва - Карловы Вары, №9/10 Москва - Будапешт - Белград, №13/14 Москва - София, №21/22 Москва - София.

В 60-е и вплоть до середины 70-х СССР шел в мировых лидерах в освоении скоростного пассажирского движения. Скорость пассажирских поездов 140 км/ч не казалась какой-то недосягаемой. Причины сворачивания программы банальны - увеличение числа грузовых поездов, неуспевающее за ростом скоростей путевое хозяйство, нехватка пассажирских локомотивов и общий упадок технической культуры на сети МПС в эпоху застоя.

Украина в эпоху СССР имела два ж.д.коридора с ускоренным пассажирским движением: Москва - Киев и Москва - Крым. Электрифицированные магистрали с хорошими объемами движения и высокими скоростями.

Сейчас, когда Украина стала Руиной и стремительно превращается в черную дыру ни о каком развитии железнодорожного транспорта не может быть и речи. Транспорт - это социальная составляющая, у нацистов стоят задачи иные... Да и вообще в свете последних событий разговоры о существенном сокращении объемов пассажирских перевозок между Москвой и Киевом становятся реальностью.

И, кстати, на Приднепровской железной дороге до сих пор эксплуатируются электрички серии ЭР-1, выпущенные в конце пятидесятых годов прошедшего века. Упомянутый на фото курьерский поезд №1/2 был только в проектах... Показательно, в общем. Хотя, что я про какую-то Приднепровскую железную дорогу - в Киеве средний возраст пригородного электропоезда, мечтающего, чтобы его поскорее уже переплавили на гвозди - 35 лет.

23 года продолжаются скачки. Полет нормальный.
http://vita-life777.livejournal.com/9884.html

С уважением, Евгений.
#248291 SM@TRON 28 июл 2014, 08:12
Паровоз Л-2180 на станции Юрьев-Польский, ретро-тур Архангельск - Москва, Владимирская область (1992-й год):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=257764
Скан с открытки. Ещё в туре работали Су253-33, Су250-74, ЛВ-0233, П36-0071, Л-2180. -- D.M.
Автор публикации: D.M.


Паровоз ЛВ-0233 на станции Обозерская, ретро-тур Архангельск - Москва, Архангельская область (1992-й год):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=257760
Скан с открытки. Номер паровоза возможно "перебитый". -- D.M.
Автор публикации: D.M.

С уважением, Евгений.
#248293 SM@TRON 28 июл 2014, 08:18
Паровоз Эр766-41 на Белорусском вокзале, ретро-тур "Белые Ночи", город Москва (фото сделано в июне 1999 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=127125
Подача состава из парка отстоя под посадку. Паровоз из депо Петербург-Сортировочный-Московский. -- D.M.
Автор фото: D.M.


Паровозы ЛВ-0283 и Л-3761 на перегоне Катуар - Лобня. Ретро-тур "Белые Ночи", Московская область (фото сделано в июне 1999 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=126885
Ретро-тур "Белые Ночи". Маршрут тура Петербург - Мурманск - Архангельск - Москва - Петербург. -- D.M.
Автор фото: D.M.

С уважением, Евгений.
#248325 SM@TRON 28 июл 2014, 11:12
Электровоз PKP ET22-587 со скорым поездом Москва - Берлин прибывает на станцию Сохачев, Польша (18.04.1992):
Am 18.04.1992 war die Elektrolok Reihe ET22 der PKP noch im hochwertigen Schnellzugverkehr eingesetzt. Hier fährt gerade ET22-587 mit dem D-zug nach Moskau von Berlin kommend in den Bahnhof Sochaczew ein. Der Zug besteht noch aus einer kompletten alten russischen Wagengarnitur.
http://www.bahnbilder.de/bild/Polen~Wag ... reihe.html

Автор фото: Gerd Hahn

Электровоз PKP EP09-024 с поездом "Ост-Вест-Экспресс" сообщением Варшава - Москва на станции Варшава-Всходня, Польша (12.05.2000):
Im hochwertigen Schnellzugdienst war die Reihe EP09 lange Zeit dominant. Auf einer Reise nach Moskau bespannte am 12.05.2000 die EP09-024 unseren Zug hier beim Halt in Warszawa Wschodnia.
http://www.bahnbilder.de/bild/Polen~E-L ... reihe.html

Автор фото: Gerd Hahn

Электровоз VR Sr1 3028 с поездом Хельсинки - Ленинград на станции Хельсинки, Финляндия (май 1988 года):
VR Sr1-3028 im Hauptbahnhof von Helsinki vor dem Schnellzug nach Leningrad (Mai 1988).
http://www.bahnbilder.de/bild/Finnland~ ... sinki.html

Автор фото: Horst Lüdicke

С уважением, Евгений.
#248334 FanatOf80s 28 июл 2014, 11:50
SM@TRON:там в течении недели паровозы цепляли к регулярным поездам восточного направления. Что гораздо интереснее, имхо.
Интересно было сделано!!! У меня тоже такая идея была. Только от паровозов меня как-то не прет, а вот под ретро-тепловозом (ТЭ3, ТЭ7, ТЭП10, ТЭП60) с удовольствием бы прокатился, согласен был бы даже доплатить разумную сумму за возможность ехать, например, Москва-Адлер вместо ЭП20 под ретро-тепловозом.
#248339 SM@TRON 28 июл 2014, 12:02
Или к примеру Москва - Минск - Брест: от Мск до Вязьмы под ВЛ22М или ЧС2, от Вязьмы до Бреста под 2ТЭП60 или ТЭ7 :*THUMBS UP*: !!!

С уважением, Евгений.
#248421 FanatOf80s 28 июл 2014, 17:00
SM@TRON: Или к примеру Москва - Минск - Брест: от Мск до Вязьмы под ВЛ22М или ЧС2, от Вязьмы до Бреста под 2ТЭП60 или ТЭ7 :*THUMBS UP*: !!!
Тоже вариант, правда ЧС2 еще не такая уж экзотика - на СвЖД и ЗапСиб ЖД их еще много. А вот ВЛ22М - это да...
#248437 SM@TRON 28 июл 2014, 19:25
FanatOf80s:
SM@TRON: Или к примеру Москва - Минск - Брест: от Мск до Вязьмы под ВЛ22М или ЧС2, от Вязьмы до Бреста под 2ТЭП60 или ТЭ7 :*THUMBS UP*: !!!
Тоже вариант, правда ЧС2 еще не такая уж экзотика - на СвЖД и ЗапСиб ЖД их еще много. А вот ВЛ22М - это да...
Именно так они и ходили в 70-х - 80-х годах :;-): . Система 2 х ЧС2 до Вязьмы и 2ТЭП60 до Бреста. А вообще, для белорусского направления ЧС2 это именно что экзотика - они там совсем недолго проработали. Как "промежуточный" электровоз между ВЛ19/ВЛ22/ВЛ22М и ЧС7. Ну а грузовые там аж до начала 90-х таскали ВЛ8 :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Михаил и гости: 237