sportsmen555: Я считаю что основной причиной случившегося похоже был составитель. Хотя не понятно успел он хвостовой вагон отцепить или нет. Если успел то чреда обстоятельств показывает это. Когда маневровый соединился с составом то составитель должен был взять на воздух, и дойдя до места отцепа маневровый успел откачать состав, и после неправильного перекрытия концевых кранов получается что штока у вагонов зашли.
проблемы у вас с изложением мыслей, ох, проблемы...
Я не движенец а радист, попробую прочесть ваши мысли (догадаться).
1. Воздух из ТМ спустили, магистральный тепловоз отцепился и ушел. Поезд остался нормально стоять.
2. Подцепился маневровый. Тут надо было закрыть кран между остающимся поездом и отцепляемым вагоном и расцепить магистраль, но составитель не сделал этого; маневровый, вместо чтоб откачать один только отцепляемый вагон, откачал весь поезд. После этого составитель закрыл краны, расцепил ТМ, отцепил вагон и маневровый с зеками уехал, оставив незакреплённый и незаторможенный состав.
3. Состав покатился в другую сторону и догнал свой магистральный.