Кто быстрее уберёт с московских маршрутов турникеты — «Мосгортранс» или частные перевозчики?Турникеты на входе в салоны автобусов и трамваев в ближайшие недели будут убраны с 77 столичных маршрутов. Частные перевозчики, приступающие к перевозкам по новой модели транспортного обслуживания, сочли неэффективным использование турникетов для контроля оплаты проезда, ограничившись установкой в салонах валидаторов. В свою очередь, «Мосгортранс» решил снять турникеты на ряде трамвайных маршрутов.
По информации, распространённой твиттер-каналом «Московский Транспорт», уже с 6 мая 2016 года турникеты будут отключены на всех трамвайных маршрутах, обслуживающих северо-запад столицы: №№ 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 30, 31. При этом для оплаты проезда в салонах вагонов будут установлены дополнительные валидаторы, а вход будет разрешён не только через первую, но и через все остальные двери вагонов. Ранее без турникетов работали только 60 трёхсекционных трамваев модели 71-414 «PESA Fokstrot», теперь упрощённый порядок входа будет действовать и для вагонов других типов.
Одновременно изменится и расписание движения – скорость движения по маршрутам будет увеличена за счёт сокращения времени посадки пассажиров на остановках. А маршрут № 6к «Братцево – Восточный мост» изменит и режим работы: он останется работать только в утренний час «пик» с 7.00 до 9.30. В остальное время вагоны будут использоваться на основном маршруте № 6 «Братцево – Метро "Сокол"». Маршрут № 28к «Проспект Маршала Жукова – Метро "Щукинская"» исчезнет полностью, при этом более длинный маршрут № 31 «Проспект Маршала Жукова – Метро "Войковская"» усилят.
Спустя 10 дней, с 16 мая, от турникетов начнут освобождаться и автобусные маршруты. Частные перевозчики для оплаты проезда будут использовать только валидаторы – их использование обязательно по контрактам. А турникеты все перевозчики решили не устанавливать, так как это увеличит их затраты на оборудование новых автобусов. Ожидается, что за оплатой проезда будут присматривать водители, а также контролёры из ГУП «Организатор перевозок».
Всего турникеты пропадут с 67 автобусных маршрутов:
с 16 мая – с маршрутов №№ 13, 63, 138, 188, 191, 215, 270, 282, 617, 673, 704, 704к, 739 и 745;
с 17 мая – с маршрутов №№ 19, 112, 172, 201, 244, 259, 601, 618, 658, 714, 771 и 815;
с 23 мая – с маршрутов №№ 56, 83, 141, 195, 290, 606, 727 и 787;
с 30 мая – с маршрутов №№ 99, 143к, 619, 644, 650 и 702;
с 1 июня – с маршрутов №№ 44, 119, 145, 225 и 250;
с 2 июня – с маршрутов №№ 73, 91, 178, 190, 236, 641, 641к, 660, 667 и 688к;
с 3 июня – с маршрутов №№ 26, 88, 100, 294 и 691;
с 7 июня – с маршрутов №№ 80, 86к, 125, 140 и 265;
с 8 июня – с маршрута № 853;
с 15 июня – с маршрута № 755.
Первые турникеты в наземном общественном транспорте Москвы в рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) появились в 2001 году в Зеленоградском административном округе на автобусном маршруте № 16, и затем распространились на все столичные автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, на которых тариф утверждался Правительством Москвы. За годы работы турникетов они неоднократно подвергались критике, как затрудняющие посадку, и понижающие скорость движения по маршруту. В то же время проводившиеся «Мосгортрансом» эксперименты показывали, что при снятии турникетов существенно уменьшается количество пассажиров, оплачивающих свой проезд.
http://tr.ru/news/1220-kto-bystree-uber ... i-chastnye
С уважением, Евгений.