Exval: Vitaly65535:
Некоторые экспрессы Москва-Калуга быстро оборачиваются, бывает даже быстрее 30 минут. Конечно, это 2,5 часа пути, но там иногда подряд несколько коротких оборотов есть.
И это - очень важно. Как кому-то не хотелось бы, чтобы поезда подольше стояли в отстое, но смысл в их существовании есть лишь тогда, когда они везут пассажиров.
Ну да, ну да.... Четыре пары рейсов экспресса в день двумя составами. Это конечно сверх оборачиваемость и ооочень "быстрый" оборот, среди дня часов так несколько. Аналогично ходят и Ласты в Смоленск. Одна стоит в Смоленске около двух часов, а другая аж пять. Третий рейс просто стоит всю ночь и обратно утром Так что не смешите "эффективностью использования"...
Обычные же эльки ходят по своему графику оборота, с периодическим заходом в депо или на отстой. Хотя и их умудряются в Москве убрать по быстрому (самое грязное замести/собрать). И, простите, но большинству пассажиров приятнее ехать в чистом вагоне, а не в хлеву.
Так что время оборота должно быть достаточным для поддержания чистоты. Хотя не спорю, влажную уборку всего и вся можно и нужно проводить вне оборота на конечной станции, это перебор.
Liski: Из 24 часов в сутках, вагоны выполняют свои функции 10 часов, остальное время стоят, а расходы на них продолжают капать. При нехватке вагонов летом это вообще выглядит как кощунство и самое элементарное неэффективное использование подвижного состава. И закрутить в общий оборот не с чем.
То же самое относится и к дневным составам, не? При времени пути свыше 8часов он точно так же будет стоять, только ночью. Теже Ласты в Смоленск суммарно за сутки в пути всего 8часов с небольшим каждый состав. Остальное время они стоят. И в чём тогда разница? Это "элементарное неэффективное использование подвижного состава."