Понятно, спасибо за разъяснение! На Савеловском ходу двоюродная тетка еще при паровозной тяге работала в 60-е стрелочником на южном посту ст. Овинище-1 (также северный пост был и работы обоим этим постам хватало, особенно летом). Все как Вы описали, только тогда еще на семафорах и стрелках были сигнальные фонари с керосиновыми ламами (их перевели на электроосвещение чуть ли не в конце 70-х!). И перед ночными сменами стрелочники заправляли такие лампы керосином с подрезкой фитилей, чтобы эти лампы не коптили и ярче горели. Вы еще забыли указать про ключевую зависимость стрелок и семафоров - а надо было перед переводом стрелки и открытием семафора (именно в такой последовательности!) снять ключ с замка рычага привода крыльев семафора (тем самым заперев его), вставить этот ключ в замок Мелентьева на стрелке и отпереть его, перевести стрелку в положение "прямо" или "на бок", запереть стрелку ключом и вытащить из этого замка другой ключ - "плюсовой" или "минусовой" (в зависимости от приготовленного маршрута приема/отправления), затем этим ключом отпереть замок рычага привода крыльев семафора и открыть семафор. Причем, в зависимости от того, какой ключ ("плюсовой" или "минусовой") стрелочник вставлял в замок рычага привода крыльев семафора и отпирал его, а затем поворачивал рычаг либо вверх либо вниз, семафор открывался либо на одно крыло (прием на главный путь) либо на два крыла (прием на боковой путь).Минеральные Воды » 20-07-2021, 18:18:Теперь по вопросу «односменок», под которыми я так понимаю имелись ввиду линии с дневным режимом работы. При Комарове такого не было, если не брать всякие «усы». Даже Торжок - Соблаго работала круглосуточно и на всех станциях имелся кнопкодав (ручкокрут). Да, там у них были какие-то перерывы, но, в принципе всё работало и ехало. Первые опыты начались на савеловском ходу с этим - днём линия работала, ночью работал только Калязин и ездили по телефонке, но это после Комарова. Эксперимент признали успешным и понеслось… Особенно удобно одному человеку работать на станциях с семафорами - согласие дай, сходи крыло подними, стрелку переведи, вернись, поезд встреть, прибытие дай, отправление дай, жезл поменяй, сходи семафор закрой, стрелку переведи.
И еще вопрос - а когда стрелочников на таких "однолицых" станциях (как Вы описали) сократили, то кто стал сами стрелки обслуживать? Неужели еще и это вменили в обязанность ДСП?