v_gildenberg » 02-09-2021, 12:59:Минеральные Воды: ЭК обновляют и электровозы перепрошивают только на бумаге.
Да ну....) Не может быть такого. Просто наверное, бардак в комнатах у всех этих электроников творится, не знают где и что лежит у них. Порядок бы навести и все по стеллажам разложить, подписанное с бирочкой и наклейкой - половина бы проблем чудесным образом решилась. Навестить бы их главному инженеру да дать люлей за бардак. Я по жизни помню: как к компьютерным мастерам и гениям не зайти б - вечно все завалено, захламлено, что-то паяют, собирают, слушают тяжелый металл

Владимир, Вы немного отстали от жизни. Когда все было "в руках" одного - двух депо, то проблем не было толковому главному инженеру и мастерам все это привести к "общему знаменателю". Ну, вот как, к примеру с ЭП20, про которые "Минеральные Воды" пишет. Проблемы с логистикой, так сказать, начались, когда локомотивы поехали корпоративным парком нескольких дорог на длинные полигоны (зоны) обращения. Здесь надо еще учитывать, что все комплектующие (блоки) локомотивных приборов безопасности и радиостанций должны ремонтироваться лишь в депо приписки локомотивов. Ну, еще возможны некоторые ньюансы, исходя из местных условий. В середине "нулевых" попал я работать мастером на ПТОЛ, которое тогда обслуживало грузовые электровозы ВЛ10 Зап.-Сиб. ж.д. и Юж.-Ур.ж.д. Уже тогда был "напряг" со своевременной доставкой к нам и на другие ПТОЛ полигона скоростемеров, блоков САУТ и радиостанций из депо приписки (ремонта) Московка, Петропавловск, Курган. И их же обратно с ПТОЛов в те же депо для ремонта. Немного попроще было со скоростемерами, которые были в общем обменном фонде на каждой из этих дорог. Но когда к нам поехали еще и электровозы ВЛ11 Свердловской ж.д., то началась "кака". Попробуйте переправить те же исправные блоки САУТа, радиостанций или скоростемеры из депо Свердловск-Сорт. (а еще хуже - из Смычки и Серова-Сорт., откуда вообще-то ихние электровозы без САУТа не должны были выезжать на Транссиб - но они выезжали!) на ПТОЛ Входная, Иртышское, Инская, Белово, Челябинск, а также вернуть их на ремонт обратно. Так ведь это только по приборам безопасности и радиостанциям! А остальное оборудование, которое тоже имело свойство ломаться, но, например, на тех же электровозах ВЛ11 некоторые аппараты (узлы) имели существенные отличия от таких же на ВЛ10? Ну, с аппаратами и узлами позже проблему решили тем, что где электровоз сломали, там его стали и ремонтировать (и голова по зап. частям для ВЛ11 стала уже болеть не только у мастеров ПТОЛ, но еще и у ТЧР). Какие уж тут бирочки с наклейками, когда на стеллажах к концу смены ТО-2 иной раз было "шаром покати" ... .Так с ВЛ11 это еще "цветочки"! "Ягодки" начались, когда барабинские электровозы ЭП2К поехали на длинные полигоны от Мариинска до Пензы и от Дружинино до Междуреченска (а также на "усы" до Серова с Карталами), ну иногда еще и до Москвы с Питером они "проскакивают". С ЭП20 и то попроще - Мурманск с Анапой и Сочами при таких "раскладах" чуть ли не рядом с их "гнездом" в Москве-Сортировочной кажутся. При этом сбился со счета от количества ТЧЭ (то ли 15, то ли 17), локомотивные бригады которых на барабинских ЭП2К водят поезда. Молчу уже про количество ПТОЛов, на которых проводят им ТО-2. И есть то, что ЭП2К - машина специфическая, а зап. части (приборы безопасности) от ВЛ10, ВЛ11 к ней или совсем не подходят или почти. С содроганием вспоминаю, когда при неоднократных сопровождениях пассажирских поездов на Зап.-Сиб.ж.д. по роду работы иногда наблюдал в задних кабинах электровозов "залежи" блоков приборов безопасности, радиостанций и прочего оборудования на ПТОЛы по маршрутам следования, которые заботливые барабинцы отправляли на другие дороги безо всякой гарантии доставки по адресам (не говоря уже о полном отсутствии гарантии своевременной доставки их обратно для ремонта).