v_gildenberg:Ну а физический коэффициент сцепления не меняется же.

Сейчас все ограничивает физическое сцепление колеса с рельсом.
По-сути меняется, ибо асинхроннику не свойственно боксование, в отличие от коллекторника, и особенно последовательного возбуждения.
В результате коллекторный тяговый двигатель (а 2ЭС5С - это 1100 кВт в часовом режиме на ось, всего лишь на 50 кВт выше, чем у ЧС200 1974 года постройки)
Ну так ведь говорим же не о потенциальных возможностях того и другого типа привода, а о реальных характеристиках закупаемых в настоящее время на сети РЖД локомотивов. А там с коллекторными ТЭД мегаватта осевой мощности и близко нет. НЭВЗ так и не осилил то, что сделали чехи еще в 60-70-х.
С асинхронными же - напротив, мегаватт как минимум.
скорость часового режима в пути ограничена 50 (в среднем) экономическими причинами (нельзя пережигать электроэнергию на тягу)
и тормозим пассажирские...