Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#664583 Кошакур 11 июн 2021, 12:43
v_gildenberg » 11-06-2021, 13:59:...
Лично я думаю - что все-таки надо строить генерирующие мощности, и заниматься электрификацией БАМ.
...
Для отдельных участков БАМа (кроме участка Волочаевка-2-Комсомольск-Сов.-Гавань, электрификация которого назрела еще "вчера") возможность электрификации есть даже сейчас. Например, меридиональный участок Нерюнгри - Тында - Сковородино с тяжелым профилем пути вполне себе обеспечен генерирующими мощностями для электротяги в виде близлежащих Нерюнгринской ГРЭС, Чульманской ГРЭС, Зейской ГЭС. Вдоль участка Нерюнгри-Тында-Сковородино еще в ходе строительства БАМа была проложена двухцепная ВЛ-220 кВ, а позже вдоль всего этого участка была построена в габаритах ЛЭП-500 кВ вторая аналогичная ВЛ, работающая пока на напряжении 220 кВ. Имеется также одноцепная ВЛ220 кВ вдоль трассы главного хода БАМа от Тынды до Зейской ГЭС (через ПС Призейская). Все необходимое для электрификации этого участка БАМа есть - нет только "политического" решения на эту назревшую тему по переводу этого участка на электротягу со стороны руководства ОАО "РЖД", МинТранса РФ и Минэнерго РФ.
А есть еще на трассе БАМа участок Таксимо-Новая-Чара-Хани с очень тяжелым профилем пути из-за крутых затяжных подъемов на кодарское плато (перегон Балбухта-Сюльбан) и через т.н. Муруринский перевал (перегоны Икабъекан-Мурурин-Олонгдо-Хани), электрификация которого была необходима еще "позавчера". И это как раз один из немногих участков БАМа, где происходит двойной "перелом" критической нормы массы (она же унифицированная) грузовых поездов по станциям Таксимо и Хани. При этом между Таксимо и Хани возможности тепловозной тяги уже "исчерпаны" полностью и чтобы везти там грузовые поезда массой 7100 тонн, нужна либо двойная тяга поезда тепловозами 3ТЭ10М, У с головы и подталкиванием этого поезда таким же толкачом с хвоста, либо подталкивание поезда с хвоста двумя тепловозами 3ТЭ10М,У при одиночной тяге его таким же тепловозом с головы. И тот и другой варианты при сохранении тепловозной тяги на этом участке лежат за пределами норм, допустимых "Правилами тяговых расчетов" по прочности автосцепки СА-3 и по устойчивости вагонов в колее. Выводы делайте сами.
#664584 Кошакур 11 июн 2021, 12:46
Exval » 11-06-2021, 16:25:Всё же без идиотских реплик в этой теме, по-видимому, никак. Впрочем, чему (кому) я удивляюсь?
Вы бы не удивлялись, а немножко думали бы (как я Вам и советую), прежде чем писать чего-то в Интернет. И да - я ведь Вас идиотом не считаю (может, стоило бы?).
#664586 AlexPaen 11 июн 2021, 13:02
И тот и другой варианты при сохранении тепловозной тяги на этом участке лежат за пределами норм, допустимых "Правилами тяговых расчетов" по прочности автосцепки СА-3 и по устойчивости вагонов в колее.
Не понял, как вид тяги может влиять на нормы прочности сцепки?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#664587 Дизелист 11 июн 2021, 13:14
Кошакур:
Думаю, что с 20-цилиндровым Д49 от ТЭП75/80 будет ненамного проще - на ТЭП80 по надежности, насколько известно, он уступал 16-цилиндровому Д49 от ТЭП70. Поэтому нужны будут доработки этого дизеля.
А те 6000-ки, которые сейчас на корабли ставят (те же фрегаты с дизель-газотурбинной ГЭУ) - разве не на его основе сделаны?
Кошакур:Дизель Д70 действительно жаль, он изначально проектировался и изготавливался как тепловозный, в отличие от судовых дизелей М753/М756, Д50, 14Д40, 11Д45, Д49 (да и "уши "дизелей Д100 оттуда же "торчат") - которые долго, иногда мучительно долго, приспосабливали для нормальной работы на тепловозах.
А Д50 (ПД1) как в этот список попал? Это же изначально американский, именно локомотивный двигатель.
Это наоборот, уже впоследствии использовался у нас в т.ч. как судовой.
Кошакур:Неплохой маневровый дизель выпускали чехи для тепловозов ЧМЭ3 в/и (К6S310DR), супротив Д50, ПД1 и ПД4 он куда получше будет - да и понадежней.
Да вроде и Д50/ПД1 хороший, надежный. И в то же время чехословацкие иногда кулак дружбы выкидывают. Всякое бывает со всеми, абсолютно идеальной техники нет.
#664588 Exval 11 июн 2021, 13:18
AlexPaen:
И тот и другой варианты при сохранении тепловозной тяги на этом участке лежат за пределами норм, допустимых "Правилами тяговых расчетов" по прочности автосцепки СА-3 и по устойчивости вагонов в колее.
Не понял, как вид тяги может влиять на нормы прочности сцепки?
Как раз этот пример иллюстрирует то, о чем мы в свое время говорили: преимущества распределенной тяги. Которая, среди прочего, позволяет "бороться" с чрезмерными продольными силами в поезде. И, кстати говоря, этот же пример показывает, насколько важно не замыкает я на "влажных мечтах" об электрификации, которая вовсе не является панацеей в деле развития железных дорог. И насколько ошибочной оказалась ставка на дальнейшую электрификацию тогда, когда стоило бы подумать о развитии электроники.
#664590 Дизелист 11 июн 2021, 13:21
Кошакур:
Дизелист » 10-06-2021, 16:58:Маклауд: это как умудрились ручку тормозного крана так оборвать? Со злости?
Наверно, молотком отбили.
::-D:
Во-второй половине 70-х в депо Запорожье-2 Придн.ж.д, где я тогда работал помощником машиниста и машинистом тепловоза, поступил после ТР-3 в депо Мелитополь "подзаборный" тепловоз ТЭ3
Завидую что удалось прикоснуться к легенде! :*IN LOVE*:
локомотивные бригады исписали весь ТУ-152 с требованием заменить их на краны № 394 - но ремонтники наотрез отказывались. И тогда старший машинист этого тепловоза перед постановкой его на ТО-3 точно также отбил молотком рукоятки у этих кранов.
Да уж... Маклауд, а у вас в какой ситуации это сделали?
Старшему машинисту этого тепловоза за "вандализм и варварство" (как тогда орал зам. ТЧ по ремонту на очередном планерном совещании ТЧ с локомотивными бригадами) ничего не было, т.к. он был кумом зам. ТЧ по эксплуатации
Это самое главное... Простому работнику просто так с рук бы не сошло наверняка.
#664594 Slon 11 июн 2021, 13:46
Действительно, Кошакур не понимает и не поймёт - какое счастье, что таких, как он, не допускают до решений.
Впрочем, даже знаю, какой поток будет в ответ ::-!:
что только подтвердит высказанное выше.
#664596 AlexPaen 11 июн 2021, 13:58
Exval:Как раз этот пример иллюстрирует то, о чем мы в свое время говорили: преимущества распределенной тяги. Которая, среди прочего, позволяет "бороться" с чрезмерными продольными силами в поезде.
А, в этом смысле...
Ну дык нарисовать на картинке монстр тепловоз проще, чем системный подход менять.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#664597 v_gildenberg 11 июн 2021, 14:09
Slon: Действительно, Кошакур не понимает и не поймёт - какое счастье, что таких, как он, не допускают до решений.
Впрочем, даже знаю, какой поток будет в ответ ::-!:
что только подтвердит высказанное выше.
Ну что Вы все как старый дед брюзжите.
"Это не так, то не так...."
Жизнь налаживается, море теплеет,
И тот, и другой случай - по факту в наших условиях так или иначе попил бабла.
Вопрос только в том, что в случае с электрификацией можно ТПК развивать около БАМ. Сырье, минералы, угль - они ж никуда не денутся, их надо из земли доставлять
А тепловозы это сугубо игрушка для железнодорожников.
#664598 Маклауд 11 июн 2021, 14:19
Ещё реплику подкину... Как в авиации... Красивый самолёт - летает хорошо. На мой взгляд верх ж.д.эстетики - это тэп60. Потом чс2 и чс2т... Но это дело вкуса... М.О. вон за БСа поенныервёт... ::-D: . Дело вкуса. Как музыка. Но тэп60... :*THUMBS UP*:
Да... И чс4 :=-O:
Современные... Ну нет в них какой-то изюминки...души...
Посмотрите на тэ7...
#664642 ЕвРо 11 июн 2021, 16:05
Маклауд: Ещё реплику подкину... Как в авиации... Красивый самолёт - летает хорошо. На мой взгляд верх ж.д.эстетики - это тэп60. Потом чс2 и чс2т... Но это дело вкуса... М.О. вон за БСа поенныервёт... . Дело вкуса. Как музыка. Но тэп60... :*THUMBS UP*:
Да... И чс4
Современные... Ну нет в них какой-то изюминки...души...
Посмотрите на тэ7...
Соглашусь, что ТЭП60 красивая машина, как и, впрочем только на мой взгляд, ещё ТЭП10 и ТЭП10Л. Но... БС - это действительно шедевр. Как жаль, что эти болваны их ТМХ, не додумались ставить такие кабины на свой ПС (за исключением, понятное дело, МВПС).



#664648 Slon 11 июн 2021, 16:23
v_gildenberg:
Жизнь налаживается, море теплеет,
И тот, и другой случай - по факту в наших условиях так или иначе попил бабла.
Не, речь как раз не о том.
Вопрос только в том, что в случае с электрификацией можно ТПК развивать около БАМ. Сырье, минералы, угль - они ж никуда не денутся, их надо из земли доставлять
А тепловозы это сугубо игрушка для железнодорожников.
Конечно. А сей товарищ смотрит как будто в узкую щель, а выводы пытается делать во всю ширь.
#664651 Дизелист 11 июн 2021, 16:29
Не знаю чего такого в БС нашли, тем более чтобы шедевром уж называть. Формы примитивные. Да, получше пластмассового корыта ЭП1М. Но на звание шедевра явно не претендует. Особенно с ТЭП60 или ЧС4 сравнивать... Из "квадратных" - 2ТЭ10В...У, 2ТЭ116, ЧС2Т/4Т, ЧС7 - куда интереснее были. И даже простой ТЭП70 более душевный какой-то.
#664654 AlexPaen 11 июн 2021, 16:37
Обычно суть подобных разговоров о красоте сводится к привычности.
Непривычное зовут уродом, а кругломордая эрка, возившая в детстве - верх эстетизьма.
С бубушеньками тоже самое.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13