Для отдельных участков БАМа (кроме участка Волочаевка-2-Комсомольск-Сов.-Гавань, электрификация которого назрела еще "вчера") возможность электрификации есть даже сейчас. Например, меридиональный участок Нерюнгри - Тында - Сковородино с тяжелым профилем пути вполне себе обеспечен генерирующими мощностями для электротяги в виде близлежащих Нерюнгринской ГРЭС, Чульманской ГРЭС, Зейской ГЭС. Вдоль участка Нерюнгри-Тында-Сковородино еще в ходе строительства БАМа была проложена двухцепная ВЛ-220 кВ, а позже вдоль всего этого участка была построена в габаритах ЛЭП-500 кВ вторая аналогичная ВЛ, работающая пока на напряжении 220 кВ. Имеется также одноцепная ВЛ220 кВ вдоль трассы главного хода БАМа от Тынды до Зейской ГЭС (через ПС Призейская). Все необходимое для электрификации этого участка БАМа есть - нет только "политического" решения на эту назревшую тему по переводу этого участка на электротягу со стороны руководства ОАО "РЖД", МинТранса РФ и Минэнерго РФ.v_gildenberg » 11-06-2021, 13:59:...
Лично я думаю - что все-таки надо строить генерирующие мощности, и заниматься электрификацией БАМ.
...
А есть еще на трассе БАМа участок Таксимо-Новая-Чара-Хани с очень тяжелым профилем пути из-за крутых затяжных подъемов на кодарское плато (перегон Балбухта-Сюльбан) и через т.н. Муруринский перевал (перегоны Икабъекан-Мурурин-Олонгдо-Хани), электрификация которого была необходима еще "позавчера". И это как раз один из немногих участков БАМа, где происходит двойной "перелом" критической нормы массы (она же унифицированная) грузовых поездов по станциям Таксимо и Хани. При этом между Таксимо и Хани возможности тепловозной тяги уже "исчерпаны" полностью и чтобы везти там грузовые поезда массой 7100 тонн, нужна либо двойная тяга поезда тепловозами 3ТЭ10М, У с головы и подталкиванием этого поезда таким же толкачом с хвоста, либо подталкивание поезда с хвоста двумя тепловозами 3ТЭ10М,У при одиночной тяге его таким же тепловозом с головы. И тот и другой варианты при сохранении тепловозной тяги на этом участке лежат за пределами норм, допустимых "Правилами тяговых расчетов" по прочности автосцепки СА-3 и по устойчивости вагонов в колее. Выводы делайте сами.